----- <<< гид от INTERNED.RU
живая линия (812) 448-08-47
Вход  Подбор    Добавить    Сервис    Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  прочее
   конфликты
   документы
   оценка
  
Новости:   недвижимость  >  оценка Загрузок: 2690    всего просмотров  03.06.2008
Логистический расцвет в России
==============================

Московская логистическая компания Relogix представила широкой публике свой первый терминал в Санкт-Петербурге. Для экспертов это стало знаком: крупные федеральные операторы выходят на рынок Северо-Запада, а значит, надо готовиться к борьбе за клиента.

Сегмент транспортно-складских помещений считается одним из самых молодых и быстро развивающихся на российском рынке коммерческой недвижимости. Если недавно в Санкт-Петербурге и других регионах он находился на начальной стадии развития, то сегодня ситуация резко изменилась – в стране настоящий инвестиционно-строительный бум. По данным компании «Корус консалтинг», с 2004 по 2008 годы объем предложения складов класса А и В по стране увеличился в 5 раз.

Что разводят в Уткиной Заводи? Санкт-Петербург, бесспорно, входит в число лидеров по показателям инвестиционной активности. Правительство города регулярно увеличивает объемы средств, вкладываемых в развитие инфраструктурных сетей, необходимых для создания индустриальных зон и развития промышленных территорий. «В Санкт-Петербурге концентрируется 70% транзитного грузопотока, поступающего в центральную Россию, а это требует наличия большого количества складских площадей. Можно с полным основанием утверждать, что Петербург является крупнейшим транспортно-логистическим узлом, настоящим окном в Россию», - заявила директор по продажам и маркетингу компании Relogix Вера Горбачева. Сейчас на юго-восточной окраине Петербурга полным ходом идет реализация крупного девелоперского проекта «Уткина Заводь». Новый складской комплекс компании Relogix, площадью более 34 тыс. кв. м, является частью масштабного плана по освоению территории на правом берегу Невы, на границе города и области. Его реализацией занимается управляющая компания «Уткина Заводь Девелопмент». В скором времени на участке общей площадью более 410 га должны появиться еще и современный многофункциональный общественно-деловой и торгово-развлекательный комплексы. По словам представителей компании-застройщика, в инженерном отношении участок расположен в максимально выгодном месте, что дает возможность обеспечить современное водоснабжение и водоотведение, в соответствии с техническими условиями Водоканала. Отопление и горячее водоснабжение будет обеспечивать ТЭЦ-5 и собственные локальные котельные. Вдоль границ участка проходит линия электропередач 110-330 кВт, коридоры инженерных коммуникаций (невский водопровод, газопровод высокого давления), Кольцевая автодорога.

Что в Петербурге работать мешает? По мнению экспертов, одним из сдерживающих факторов активного освоения сегмента складской недвижимости служит недостаток удачно расположенных земельных участков, оснащенных необходимой инфраструктурой. «Свободных участков не так много. Как правило, они предлагаются в составе уже устаревших складских и производственных комплексов. С одной стороны, это означает удорожание земли, с другой — требует дополнительных затрат на снос помещений. Все это, в конечном счете, увеличивает сроки окупаемости», - сообщил заместитель директора направления логистики компании «Корус консалтинг» Дмитрий Куняшев. Возникают проблемы и с переводом земель из категории сельскохозяйственных в зоны, где разрешено вести промышленную застройку. К тому же, по словам экспертов, строительство высококлассного склада требует существенных капиталовложений, а такими средствами могут располагать лишь очень крупные отечественные и иностранные компании. Однако, несмотря на наличие сдерживающих факторов, рост предложения складских площадей в Петербурге в конце 2006 года составил 6,3 тыс. кв. м. Основой предложения становятся действующие или перепрофилированные под складскую функцию производственные площадки, построенные до 1990-х годов, а также возведенные в тот же период разнообразные продовольственные и распределительные базы классов С и D. Соотношения складских центров распределяются следующим образом: на класс А приходится 11% расположенных в Петербурге терминалов, на класс В – 10%, класс С – 50%, класс D – 29%. Как отмечают девелоперы, в последнее время в городе снижается спрос на некачественные складские помещения. Предпочтение отдается отапливаемым терминалам, операторы которых могут предоставить своим клиентам дополнительный набор услуг (погрузка/разгрузка, сортировка, отбраковка, переупаковка, комплектация и др.).

Есть куда расти По оценкам аналитиков, за последние 5 лет объем российского рынка транспортно-логистических услуг увеличился на 35%. Среднегодовые темпы роста оборота компаний-перевозчиков составляют 16%. Несмотря на то, что сегмент складских и дистрибьюторских услуг развивается высокими темпами (рост более 30% в год), в структуре рынка он пока занимает довольно скромное место (около 4%). «Сейчас продолжаются процессы слияния крупных западных логистических провайдеров, пришедших на российский рынок, с отечественными компаниями, владеющими сетью складов в регионах. Спрос на услуги логистических компаний в России уже существует и имеет большие перспективы для развития. Растет и заинтересованность торговых сетей среднего масштаба в логистическом обслуживании», - отметила Вера Горбачева. Также на рынке ожидается значительное расширение спектра предлагаемых услуг, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями. Как отмечают специалисты, растет компетенция российских операторов при обслуживании клиентов в области оптимизации уровня запасов, интеграции компьютерных систем и совместного управления издержками.

Складской пирог По данным компании Relogix, в масштабе всей страны в коммерческом использовании сейчас находится около 40% имеющихся складских площадей, остальные мощности эксплуатируются самими собственниками (компаниями-производителями, дистрибьюторами и розничными торговыми сетями). Для складов класса А и В этот показатель существенно выше и составляет 70-75%. «С учетом уже реализованных и заявленных проектов строительства складских комплексов коммерческого назначения ежегодные темпы роста рынка аутсорсинга складских услуг в 2006-2012 гг. прогнозируются на уровне 20%. Основной прирост будет обеспечиваться за счет ввода новых складских комплексов международного стандарта», - заявил Дмитрий Куняшев. По мнению специалистов, в ближайшие 2-3 года дефицит складских площадей в Петербурге сократится. В 2007 году на территории Северной столицы располагалось 16% транспортно-логистических терминалов от общего количества имеющихся в России. В 2012 году, при условии сдачи в эксплуатацию 100% заявленных площадей, доля Санкт-Петербурга увеличится до 17,7%. Но, как говорят специалисты, одного наличия разветвленной сети складов и грузовых терминалов уже недостаточно, чтобы удерживать на рынке лидирующие позиции. По их мнению, будущее в логистике принадлежит компаниям, которые смогут глубоко интегрироваться в бизнес своих клиентов, предоставляя им полный спектр услуг с набором дополнительных сервисов, подобранных индивидуально под каждого клиента.

БН.ру наверх