Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
 Закажите подбор недвижимости
статьи  >  финансы
"Куда идут налоги с автолюбителей?"
Проверьте историю объекта
================================================================

01.03.2004

Предложение мэра Москвы ввести в столице еще один налог на шипованную резину заставил автолюбителей задуматься: а не проще ли продать машину?

Когда в декабре я продавал свой автомобиль, мое пешеходное будущее рисовалось мне грязным и скользким. Теперь же ощущение счастья не покидает меня. От скольких трат я избавился! Только за последний год государство столько раз залезло в карман к автолюбителям, что возникло впечатление, что владельцы "железных коней" все сплошь миллиардеры-альтруисты. Не успели мы в полную силу насладиться автомобилем, который совсем недавно превратился в обычное средство передвижения, как он вновь стал приобретать все более отчетливые элементы роскоши. Еще никогда владение четырьмя колесами не стоило автолюбителю так дорого.

Дорогие дороги

Первым тревожным звоночком стало введение с 1 января 2003 года транспортного налога. Утвержденные и сравнительно божеские тарифы практически равнялись действующему ранее "дорожному" налогу. Но, увы, в новом законе была пара строк, из которых следовало, что налоговые ставки могут быть увеличены законами субъектов Российской Федерации... Понятное дело, ставки повысили практически во всех регионах, включая и мое родное Подмосковье.

Когда я получил уведомление об уплате транспортного налога, то немало удивился. За пять месяцев эксплуатации своего "Форда", который ненамного тяжелее "Волги", мне предложили выложить почти полторы тысячи рублей. Словом, в столичном регионе, где количество иномарок со дня на день растет и скоро превысит число отечественных авто, проблем с получением "бабок" у властей быть не должно. После этого говорить о "необходимости" дополнительных сборов, типа "налога с шипов", просто как-то неудобно...

"Автогражданка" раскошеливаться не спешит

1 июля 2003 года пришла "автогражданка". Совершенно непроработанный закон заставил и ветеранов, и бизнесменов, и простых работяг сполна заплатить за всеобщее спокойствие на дорогах. Утверждали, что все конфликты при ДТП на дороге будут сводиться к обмену визитками страховых компаний, а они уже потом расплатятся с пострадавшим.

На деле все иначе - гаишники задыхаются от количества вызовов на ДТП. И это при том, что обращаться к страховщикам при ущербе менее 700 долларов нет никакого смысла - станет себе дороже.

Ежедневно в редакцию нашей газеты обращаются с десяток автолюбителей, которые не могут "выбить" страховые премии. Парадокс ситуации в том, что получить компенсацию при невиновности в аварии гораздо сложнее, чем в случае, если ДТП произошло по вашей вине.
Мало того, тем, кто пытается "вырвать" свои же деньги у страховщиков, приходится проводить экспертизу и оплачивать услуги юристов за свой счет. В некоторых страховых компаниях едва ли не прямым текстом говорят, что выплатят деньги только после решения суда.

Обязав автовладельцев в жесткие сроки исполнить закон, государство почему-то забыло проконтролировать его выполнение со стороны страховщиков.

В криминальном мире эта схема называется "кидаловом". По нашим данным, только за полгода существования "автогражданки" страховщики собрали с автолюбителей 31,4 миллиарда рублей, выплатив при этом только около 1,6 миллиарда.

Кроме того, на полисе ОСАГО неплохо "наварились" и гаишники, которые стали нещадно штрафовать за его отсутствие аккурат с 1 января 2004 года. При этом штрафных квитанций было выписано минимально...

Эвакуаторщики тоже хотят есть

Прикрываясь интересами автолюбителей, как и в случае с "автогражданкой", власти под шумок узаконили и эвакуаторы. Хотя формально слово "эвакуация" и заменено "перемещением" - суть осталась та же. "Переместить" на спецстоянку можно практически любой автомобиль в столице. Места для парковки на улицах просто нет, а оставишь машину на проезжей части - пеняй на себя и держи в заначке 2000 рублей на ее освобождение.

Кстати, полную прелесть всеобщей эвакуации москвичи еще не оценили. В настоящее время в правительстве Москвы готовится документ "О порядке размещения транспортных средств на территории г. Москвы". Если законопроект будет принят, то оставлять автомобиль в столице можно будет только на специальных парковках, естественно, небесплатно.

На очереди "зеленые"

Благие намерения, как известно, не всегда приводят к хорошим результатам. И потому нисколько не удивлюсь, если в скором будущем появится закон, запрещающий эксплуатацию автомобилей с двигателями, не удовлетворяющими экологическим стандартам Евро-2. Должен же кто-то бороться за чистоту воздуха?

Хорошо, если сделано это будет в мягкой форме - введением небольшого повышающего коэффициента. Но могут же сделать и так, как в свое время в Европе: заставить устанавливать на автомобилях катализаторы. Тут же найдется предприятие, готовое поставлять их по сходной цене. От 300 до 1000 долларов.

Дорогое удовольствие

Сколько же платит в год средний москвич за удовольствие передвигаться на личном автомобиле? Мы не поленились и подсчитали. Получилось, что владелец самой затрапезной "девятки" отдаст "коршунам" разных мастей 7200 рублей. Вот из чего складывается эта сумма:
В калькуляцию не вошли затраты на бензин, ремонт и другие непредвиденные расходы.
* - инструментальный контроль применяется для автомобилей старше 5 лет.

Прощай "железный друг"

Супруга моя, не вдающаяся в подробности денежных отношений с государством, все чаще спрашивает: "Когда же мы купим большой автомобиль с мощным мотором?" Пока я отделываюсь шутками или туманными обещаниями. Но чует мое сердце, коль поборы с автомобилистов будут продолжаться - единственной доступной нам большой машиной с сильным мотором окажется рейсовый автобус.

ВОПРОС НЕДЕЛИ Предложение Юрия Лужкова ввести налог на шипованную резину вызвало протест автолюбителей. В связи с этим наш вопрос:

Какими еще поборами могут обложить автомобилистов? Мария БУТЫРСКАЯ, чемпионка мира по фигурному катанию:

- Честно говоря, всю эту зиму проездила на шипованной резине. Оказалось, что это удобнее, комфортнее и безопаснее.

Если принять налог на шипы, то потом можно ввести налог на тонировку. А если серьезно - то нужно брать дополнительный налог с тех, кто не умеет ездить. Сергей СЕЛИН, "мент" Дукалис из знаменитого сериала:

- Мы офигеваем уже от этих налогов! Их вводят и вводят, а мы молчим. Я даже придумать ничего не могу, как еще на народе можно заработать. Власти либо не понимают, что обирают людей, либо страшно от нас далеки. Давайте, что ли, введем один налог на механическую коробку передач, а другой - на автоматическую. И запретим водителям дышать!

Юрий СТОЯНОВ, один из создателей "Городка":
- Конечно, налог на шипы - это бред. В Финляндию зимой вообще не пускают на летней резине. Поэтому для справедливости предлагаю ввести компенсации людям за использование реагентов, из-за которых ржавеет кузов авто и портится обувь!

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, политик:
- Можно ввести еще три налога. На использование мобильных телефонов в автомобиле - такие налоги уже введены в некоторых странах мира из-за большого процента аварий. А еще налог на количество женщин-пассажиров в автомобиле, плюс налог на саму женщину-водителя - ведь это очень опасно!

Вопрос задавали Алексей МАТВЕЕВ и Эдуард ВОРОТНИКОВ.

Кафтан Лариса
Издание: Газета "Комсомольская правда"

наверх Загрузок: 5360    всего просмотров  05.03.2004