----- <<< гид от INTERNED.RU
живая линия (812) 448-08-47
Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
 Вся недвижимость Сант-Петербурга
 Проверка на безопасность сделки
статьи  >  прочее
Россия и новый мировой порядок
Проверьте историю объекта
================================================================

С.Ю.Глазьев  

Уже 6 лет, как Россия не имеет своего национального правительства, проводит радикальные преобразования под руководством международных фи­нансовых организаций и под опекой руководителей стран "семерки". Роль официального правительства страны сведена к функциям исполнения сос­тавляемых МВФ планов по либерализации экономики и поддержания заданных параметров предложения денежной массы. Реальное правительство, предс­тавляющее выросшую за эти годы на почве присвоения государственного имущества и финансов олигархию, занято упрочением ее положения и уве­личением ее доходов, стремится хотя бы на третьих ролях войти в миро­вую элиту. Ради этого демонтированы национальные границы, расчленена страна, разрушены основные институты государственной власти, внутрен­ний рынок отдан на откуп иностранному капиталу. В соединении с послед­ним и в обслуживании его интересов российская олигархия пытается об­рести устойчивость и устроить собственное будущее.

Какое будущее это сулит нашей стране и нашему народу? Есть ли у этого будущего альтернативы? Поиску ответов на эти вопросы посвящена настоящая статья.    

Невидимая р ука мирового капитала

 

Современное глобальное экономическое развитие определяется соче­танием двух противоречивых тенденций: подчинения мировой экономики ин­тересам международной финансовой олигархии и транснационального капи­тала, с одной стороны, и конкуренции национальных экономических систем - с другой стороны. Эти тенденции переплетаются, создавая в каждой стране уникальное сочетание внешних и внутренних факторов. Разнообра­зие этих сочетаний простирается от полной колониальной зависимости большинства африканских стран, в экономике которых безраздельно доми­нирует транснациональный капитал, до наиболее мощных национальных эко­номик Японии, Китая, США, Германии, в которых экономическая политика государства в основном определяется интересами национального капитала и отечественных товаропроизводителей.

Формирование экономической модели каждой страны идет в сложной и весьма острой борьбе за контроль над институтами государственной влас­ти между представителями транснационального и национального капитала, мировой олигархией и национальной элитой. У них разные, часто противо­положные интересы, разные ценности, разные инструменты воздействия на экономику. Страны, доминирующие в мировой торговле и международных фи­нансах, прежде всего США, Великобритания, Швейцария и, в последние два десятилетия, Япония являются одновременно странами базирования транс­национального капитала, что предопределяет относительно высокую согла­сованность интересов их национальной элиты и мировой олигархии. Слабо­развитые страны практически лишены внутренних источников инвестиций и целиком зависят от транснационального капитала, что предопределяет компрадорский характер их национальной элиты - противоречия между ин­тересами транснационального и национального капитала разрешается в них путем втягивания последнего в обслуживание транснациональных корпора­ций и включения национальной элиты в периферийные слои мировой олигар­хии. Между этими крайними типами расположились остальные страны, пыта­ющиеся отстоять свои национальные интересы в глобальной международной конкуренции, использовать свои конкурентные преимущества для упрочения своего положения в мировой экономической системе. Наибольших успехов в этом достигли развивающиеся экономики Юго-Восточной Азии, обеспечивая доминирование национальных интересов в самой стратегии развития и привлечения иностранного капитала, а также страны Европейского сооб­щества, создавшие путем глубокой интеграции возможности для развития собственного транснационального капитала.

Объективно национальные интересы каждой страны определяются, прежде всего, требованиями сохранения своей независимости, обеспечения благосостояния и высокого качества жизни своего народа, сохранения его национальной культуры и возможностей реализации свойственных ему ду­ховных ценностей. Эти интересы диктуют соответствующие приоритеты меж­дународного сотрудничества. В экономической сфере для сохранения неза­висимости открытие государством своих национальных рынков, привлечение иностранного капитала, международная кооперация удерживаются под наци­ональным контролем и сочетаются с защитой внутреннего рынка, ограниче­ниями иностранных инвестиций в жизненно важных для реализации нацио­нальных интересов сферах, поддержкой отечественных товаропроизводите­лей и стимулированием роста их конкурентоспособности, выращиванием собственных предприятий-лидеров, способных успешно конкурировать и вы­полнять роль локомотивов национальной экономики в условиях мирового рынка. В культурной сфере государством обеспечивается приоритет нацио­нальной культуры в информационной, образовательной и воспитательной политике, национальные духовные ценности целенаправленно поддерживают­ся и защищаются от подавления со стороны оглупляющей и развращающей население транснациональной попкультуры .

В свою очередь мировая финансовая олигархия и крупный транснацио­нальный капитал стремятся к тотальному контролю над мировым рынком и каждой его страновой составляющей, стирая экономические, культурные и политические границы между нациями, подчиняя своим интересам конку­рентные преимущества каждой их них, формируя свою информационную, пра­вовую и даже силовую инфраструктуру. Преследуя свои интересы трансна­циональный капитал стремится к разрушению национальных государственных институтов, способных создавать препятствия на пути международного движения капитала, товаров, рабочей силы. Его повсеместным политичес­ким требованием является тотальная либерализация экономики и устране­ние ее государственного регулирования. Это требование сегодня стало символом веры влиятельных политиков, экономистов, журналистов, обслу­живающих интересы мировой олигархии.

Сегодня транснациональные корпорации составляют внушительную, ес­ли не самую мощную экономическую силу , контролируя более половины обо­рота мировой торговли и финансов, наиболее прибыльные производственные отрасли в разных странах, включая нефтяную, добывающую, электронную, электротехническую, автомобилестроительную и многие другие виды про­мышленности. Многие транснациональные корпорации превосходят по своему экономическому обороту крупные страны, подчиняют своему влиянию прави­тельства, решающим образом влияют на формирование международного права и на работу международных институтов. Ведущие 500 транснациональных корпораций охватывают свыше трети экспорта обрабатывающей промышлен­ности, 3/4 мировой торговли сырьевыми товарами. 4/5 торговли новыми технологиями, обеспечивают работу десяткам миллионам человек работая практически во всех странах мира. По происхождению и месту базирования эти корпорации примерно поровну распределены между США, Европейским сообществом и Японией, определяющим образом влияя на внешнеэкономичес­кую политику этих стран и контролируемых ими международных организаций и используя это влияние для осуществления своих интересов на мировом рынке.

Не следует, однако, преувеличивать степень консолидации трансна­ционального капитала и его представителей, которые в данной статье для удобства весьма условно именуются мировой олигархией. Это явление не укладывается в расхожие схемы "мирового империализма" или "масонского заговора", речь идет больше о тенденции, чем о сложившейся организаци­онной структуре. Эта тенденция, правда, включает образование определенных институтов и организационных структур, создающихся для формиро­вания и проведения в жизнь интересов крупного капитала. Как и любое самоорганизующееся в условиях рыночной экономики сообщество заинтере­сованных лиц мировая олигархия действует больше под влиянием совпаде­ния объективных интересов работающих на мировом рынке крупных финансо­вых структур в установлении и поддержании приемлемых для них правил игры, чем в силу каких-то субъективных мотивов к консолидации. Поэтому под термином “мировая олигархия” в контексте настоящей статьи понимается сложная и достаточно разнородная совокупность крупных транснациональ­ных и контролируемых ими компрадорских национальных банков и корпора­ций, обслуживающих их юридических и консультативных организаций, меж­дународных финансовых организаций, идеологов и теоретиков нового миро­вого порядка, направляющих дальнейшее развитие этой тенденции, разно­образных формальных и неформальных институтов политического влияния и формирования общественного мнения.

Основной технологией политического влияния и проведения интересов мировой олигархии является установление внешнего контроля над институ­тами государственной власти различных стран со стороны международных организаций и их демонтаж, замена международным правом и международны­ми институтами. Ключевыми методами для этого являются: втягивание со­ответствующих стран в режим неэквивалентного внешнеэкономического об­мена и долговую зависимость, подкуп и деморализация их национальных элит, дезинформация общественного мнения. Делается это при непосредс­твенной помощи самых разнообразных неформальных структур и контактов, через которые выстраивается необходимая кадровая политика в институтах власти и готовятся официальные решения, формируется реальная политика. Организационно, наряду с механизмами политического давления через зак­рытые элитные структуры и дипломатические каналы стран "семерки", веду­щую роль в этом процессе играют крупнейшие международные организации: Международный валютный фонд, Мировой банк, Всемирная торговая органи­зация; в особых случаях используются механизмы давления НАТО и ООН. Идеологическим обеспечением этой политики в течение уже многих десяти­летий неизменно служит теория радикального либерализма. Ослабляя и ликвидируя национально- специфичные институты государственной власти, политического, морального и культурного контроля, используя для этого самые разнообразные методы - от подкупа облеченных властью лиц до ор­ганизации революций и гражданских войн, мировая олигархия устраняет препятствия для свободного движения транснационального капитала, под чиняя своим интересам экономику целых стран и континентов.

Результатом этой бурной деятельности становится новый мировой по­рядок, в котором ведущую роль играет мировая олигархия, представляющая интересы крупного транснационального капитала, сконцентрированного в треугольнике США - Западная Европа - Япония. Остальной мир делится на страны, пытающиеся стать самостоятельными центрами концентрации транс­национального капитала и вырастить своих мировых лидеров (новые ин­дустриальные страны, Китай, Индия. Бразилия), и страны-колонии, факти­чески лишенные национального суверенитета и превращенные в источник дешевого сырья, рабочей силы и умов для транснационального капитала. В отличие от колониализма прошлого, державшегося на военном принуждении со стороны метрополий, современный неоколониализм обеспечивается сами­ми же правительствами и национальными элитами внешне суверенных, но полностью зависимых стран. Обремененные неподъемными долгами, управля­емые коррумпированными правительствами, не имеющие внутренних источни­ков роста, большая часть стран Азии, почти все страны Африки и Латинс­кой Америки обречены на неэквивалентный экономический обмен, отдавая в управление иностранному капиталу свои национальные богатства.

Идеологическим обоснованием этого нового мирового порядка стала теория "золотого миллиарда", согласно которой обеспеченное существова­ние на планете может быть гарантировано только для миллиарда населения наиболее преуспевающих стран, в то время как остальным уготована жал­кая участь сырьевого придатка и поставщика дешевого человеческого ма­териала для обслуживания интересов транснационального капитала. Важной функцией этой в сущности расистской теории является согласование инте­ресов мировой олигархии и национальных интересов наиболее развитых стран базирования транснационального капитала. Эта доктрина носит от­нюдь не умозрительный характер - она уже применяется в практических действиях по урегулированию международных отношений.

Странам, записавшим самих себя в клуб избранных, разрешается защи­щать внутренни рынок, вести агрессивную экспортную политику, поддержи­вать своих товаропроизводителей, национальную культуру и общественную нравственность, навязывать свои интересы другим, вплоть до применения вооруженной силы. А другие должны слепо следовать рекомендациям между­народных организаций, выражающих интересы мировой олигархии, и не пре­пятствовать доступу на свои рынки транснационального капитала, а в свое культурное пространство - оглупляющих технологий разрушения наци­ональной культуры и общественной нравственности. Эти “другие” втягиваются в разнообразные режимы неэквивалентного внешнеэкономического об­мена, через которые происходит отток их внутренних ресурсов за рубеж и закрепляется их зависимое и подчиненное положение “доноров” транснаци­онального капитала.

В свете ведущейся все последние годы в России острой дискуссии о политике реформ, очень важно проследить взаимосвязь либеральной идеоло­гии, реализующей интересы транснационального капитала, и экономическо­го роста.

Как известно, экономический рост в условиях рыночной экономики обеспечивается, прежде всего, механизмами рыночной конкуренции. Основ­ной агент рыночных отношений - частное предприятие, движимое мотивами максимизации прибыли, стремится к контролю над рынком, ограничению конкуренции и, по возможности, установлению своего монопольного поло­жения на рынке. Транснациональные корпорации не являются исключением, повсеместно стремясь к контролю над национальными рынками и закрепле­нию своих глобальных преимуществ, основанных на концентрации и свобод­ном движении капитала. Главным мотивом транснационального капитала ос­тается максимизация прибыли, следование которому далеко не всегда и не везде влечет экономический рост. Этот мотив находится в естественном противоречии с национальными интересами государств в максимизации на­ционального дохода, выражаемого, прежде всего, в совокупной величине заработной платы, доходах государства, предпринимательском доходе оте­чественных деловых кругов. Разрешение этого позиционного противоречия в разных странах происходит различным образом в зависимости от способ­ности того или иного правительства отстаивать свои национальные инте­ресы и конкурентных преимуще ств стр аны.

В странах с высокой конкурентоспособностью национальной экономики и сложившимися традициями отстаивания своих национальных интересов обычно достигается взаимовыгодный компромисс, обеспечивающий трансна­циональному капиталу приемлемые прибыли, а принимающей его стране не­обходимые для экономического роста инвестиции и рабочие места. Страны базирования транснационального капитала создают ему льготные условия, надеясь, что экспансия на мировом рынке их транснациональных корпораций обеспечит повышение и их внутреннего национального дохода.

Страны отсталые, и не имеющие внутренних источников экономического роста, сложившихся традиций собственной государственности обычно ста­новятся объектом извлечения сверхприбылей для транснационального капи­тала путем присвоения последним их природной ренты, эксплуатации дешевых трудовых и природных ресурсов. Устанавливая контроль над их внут­ренним рынком и институтами государственной власти, транснациональные корпорации используют свое монопольное положение для извлечения сверх­прибылей, что далеко не всегда сопровождается экономическим ростом и подъемом благосостояния местного населения. Напротив, для большинства стран третьего, а теперь уже и "второго" мира, следование рекомендаци­ям МВФ в открытии своих экономик и самоустранении государственного ре­гулирования обернулось хронической экономической депрессией и нищетой большинства населения, утратой собственных возможностей обеспечения экономического роста.

Сами же развитые страны, включая США, обучая весь мир тотальной либерализации экономики и устранению ее госрегулирования, активно ис­пользуют последнее в интересах своих товаропроизводителей и деловых кругов, субсидируя их научные исследования и внедрение нововведений, стимулируя их экспорт и защищая внутренний рынок, всемерно содействуя повышению их конкурентоспособности.  

КОЛОНИЗАЦИЯ РОССИИ

 

В свете охарактеризованных выше глобальных тенденций формирования нового мирового порядка становится понятна логика и реальный смысл проводимых в России и других странах Содружества радикальных преобра­зований. Последние имеют мало общего с задачами экономического роста и представляют собой многократно отработанные в третьем мире методы ко­лонизации и демонтажа основных институтов государственного регулирова­ния и суверенитета. Во всяком случае, методы государственного регулиро­вания, обеспечившие блестящий экономический успех послевоенных Японии и Германии, устойчивое социально-экономическое развитие стран Евро­пейского сообщества, научно-технический прогресс в США, взлет новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии, в России запрещены, а их сто­ронники изгнаны из ведущих правительственных ведомств. Под сильнейшим внешнеполитическим нажимом в России проводится политика самоуничтоже­ния государственности, передачи национального богатства страны под контроль мировой олигархии для его использования в интересах трансна­ционального капитала. В этом нетрудно убедиться, сравнив основные нап­равления российской экономической "реформы" с обычной практикой совре­менного неоколониализма.

Основные элементы проводимой в России экономической политики, как известно, включают:

- широкую либерализацию хозяйственной деятельности, внутреннего и внешнего рынка;

- массовую приватизацию государственных предприятий;

- стимулирование иностранных инвестиций посредством предос­тавления государственных гарантий;

- наращивание государственного долга для финансирования бюджетного дефицита, ограничительную денежную поли­тику;

- снижение рублевой составляющей денежной массы и повышение реаль­ного обменного курса рубля в целях борьбы с инфляцией.

Важным элемен­том проводимых экономических преобразований стал отказ правительства от промышленной, торговой, научно-технической политики, каких-либо мер по стимулированию инвестиционной и инновационной активности, защите внутреннего рынка, подъема конкурентоспособности отечественных това­ропроизводителей.

Нынешняя российская политика не есть отечественное изобретение. Она представляет собой разновидность разработанной МВФ для слаборазви­тых стран третьего мира концепции так называемого "Вашингтонского кон­сенсуса". Последняя отличается крайней примитивизацией экономической политики и сведением ее к трем постулатам: либерализации, приватизации и стабилизации через жесткое формальное планирование денежной базы. Эта концепция предусматривает свертывание роли государства как актив­ного субъекта экономического влияния и ограничение его функций контро­лем за динамикой денежной массы.

Изначально принципы "Вашингтонского консенсуса" разрабатывались для установления мониторинга над экономической политикой слаборазвитых госуда рств с ц елью контроля за возвратом предоставляемых им кредитов. Этим объясняется и ее удивительный примитивизм, сведение всех вопросов макроэкономической политики к либерализации и формальному планированию прироста денежной массы на основе простых регрессионных зависимостей. Такая политика, хотя и не приводила к экономическому росту, но обеспе­чивала контролируемость , прозрачность и предсказуемость, что важно для международного финансового и торгового капитала, заинтересованного в установлении контроля над рынками соответствующих стран.

Вопреки заблаговременным предупреждениям ученых о разрушительных последствиях этой политики, она была реализована российским руководс­твом под давлением иностранных кредиторов. Как и предупреждали специа­листы, основным результатом политики "Вашингтонского консенсуса" в России стали дезинтеграция экономики, резкое сокращение производства и благосостояния населения, снижение эффективности и конкурентоспособ­ности экономики, ее структурная деградация, глубокое разрушение научн о-производственного и интеллектуального потенциала страны.

Наиболее отработанные режимы неэквивалентного внешнеэкономическо­го обмена, навязываемые мировой олигархией зависимым странам, включают втягивание последних в ловушки внешней задолженности, сырьевой специ­ализации в мировом разделении труда, отказа от суверенитета в проведе­нии торговой и финансовой политики.

Не трудно видеть, что российская экономика быстро и успешно заго­няется во все вышеперечисленные ловушки, втягиваясь в механизмы неэк­вивалентного внешнеэкономического обмена, и глубокую внешнюю долговую зависимость. Без каких-либо причин объективного характера Россия в те­чение пяти лет радикальных преобразований почти удвоила доставшийся в наследство от СССР внешний долг, ставший самым большим в мире, нарас­тила внутренний долг объемом в сотню млрд. долл., втянувшись при этом в неуправляемую пирамиду краткосрочных обязательств, затраты на обслужи­вание которых уже превышают налоговые поступления в федеральный бюд­жет. Закрепляется ориентация российской экономики на экспорт энергоно­сителей и сырья. Две трети капиталовложений приходится на соответству­ющие отрасли производства, при одновременном свертывании обрабатывающей промышленности.

К очевидному ослаблению российской государственности и националь­ного суверенитета привели многие международные обязательства, принятые новоявленными российскими вождями под давлением своих зарубежных бос­сов: беловежские соглашения о расчленении страны; меморандум о приня­тии Россией и другими странами СНГ солидарной ответственности за обс­луживание долга бывшего СССР; отказ от компенсации России стоимости оставляемого после вывода войск имущества в Германии и других странах Варшавского договора.

В этом же ряду находятся такие акции, как подписание Россией Энер­гетической хартии, обязующей ее отказаться от национального суверени­тета в использовании своих энергетических ресурсов; отказ от защиты своего внутреннего рынка и проведения самостоятельной финансовой поли­тики. Фиксируемый в заявлениях российского правительства и Центрально­го банка в адрес международных финансовых организаций, и многие другие решения, навязанные российскому президенту и правительству через соот­ветствующих агентов иностранного влияния в высшем руководстве страны.

Многочисленные высказывания идеологов нового мирового порядка и практические действия ведущих стран Запада и международных организаций в отношении России не оставляют сомнений, что в рамках нового мирового порядка нашей стране отводится роль сырьевой колонии, назначение кото­рой - смягчить последствия сырьевого и экологического кризисов, угро­жающих благополучию и стабильности развитых стран. В рамках этой кон­цепции России навязывается стратегия деиндустриализации , свертывания наукоемких технологий, сырьевой специализации, которая предусматривает приведение российского законодательства в соответствие с интересами транснационального капитала и имеет своим следствием "расчистку" рос­сийской территории не только от отечественных товаров, но и от "лиш­них" людей. В разных сценариях дальнейшего демонтажа российской госу­дарственности, разрабатываемых идеологами нового мирового порядка и специалистами соответствующих иностранных спецслужб, Россию рассматри­вают как зависимую территорию, используемую как источник промышленного сырья, частично - как слабо зас еленный природный парк, частично - как место свалки различных отходов.

В свете изложенного выше понятно, что самоубийственная для России экономическая политика "шоковой терапии" продолжается с маниакальной настойчивостью вопреки здравому смыслу и национальным интересам не по глупости, злобе или случайности. Эта политика ведется узкой группой лиц, направляемых международными организациями в интересах мировой олигархии, и имеет своей целью как извлечен ие ею сверхприбылей, так и расчистку экономического пространства страны для транснационального капитала, а также приспособление институтов государственной власти России для этих целей. Широкой российской и зарубежной общественности эта политика представляется как рыночная реформа и демократизация страны на благо ее населения и всей планеты. На практике происходящие в России преобразования имеют мало общего с широко декларируемыми це­лями и по сути представляют собой современную разновидность неоколониальной политики.

В этом разгадка многочисленных противоречий в действиях и очевид­ной беспомощности нынешнего правительства, игнорирования им российско­го законодательства.

С одной стороны, официально декларируется необходимость защиты интересов отечественных товаропроизводителей, а с другой реальные действия правительства ведут к отказу от какой-либо защиты внутреннего рынка и предоставлению многочисленных льгот импортерам, проводится убийственная для отечественного производства политика обменного курса рубля. С одной стороны, декларируется необходимость подъема инвестицион ной активности, а с другой - реальные действия правительства и Централь­ного банка направлены на искусственное ограничение денежной массы и наращивание госдолга, усугубляют кризис ликвидности и затрудняют сни­жение ставки процента до уровня, приемлемого для привлечения инвести­ций в производственную сферу, блокируя возможности преодоления инвес­тиционного кризиса.

С одной стороны, бесконечные разговоры об укреплении национальной валюты, а с другой - полная бездеятельность правительства и Центрально­го банка по дедолларизации экономики, расширению использования рублей в международных расчетах.

С одной стороны, острый бюджетный кризис и сверхбыстрый рост го­сударственного долга, а с другой - торопливая и лихорадочная распродажа правительством государственного имущества по ценам, заниженным в десят­ки раз, легализованное казнокрадство под видом бюджетных займов.

С одной стороны, лозунги о необходимости поддержки структурной перестройки экономики и стимулирования НТП, а с другой - десятикратное сокращение ассигнований на науку, реальный отказ правительства от ка­ких-либо мер по стимулированию инновационной активности и организации структурной перестройки экономики на основе ее модернизации.

С одной стороны, официально декларируется неприемлемость чрезмер­ной социальной цены реформ, недопустимость еще большего снижения жиз­ненного уровня населения, а с другой - отказ правительства от соблюдения социальных гарантий, незаконное секвестрирование установленных социальных расходв , резкое ухудшение качества образования и здравоохранения. Правительство фактически бросает на произвол судьбы нетрудоспособ­ное население, включая миллионы детей из необеспеченных семей.

Эти противопоставления можно продолжать бесконечно. Очевидно, что в своей риторике "для народа" правительство говорит о действиях, кото­рых от него ждут избиратели и законодатели. На практике же проводится линия на устранение тех функций государственного регулирования, кото­рые противоречат интересам мировой олигархии. Ликвидируются инструмен­ты защиты государственных интересов, затрудняющие деятельность транс­национального капитала: из правительственных ведомств изгоняются пат­риотически настроенные кадры, демонтируются механизмы социальной защи­ты населения, разрушаются нравственные устои общества.

Сама российская правящая олигархия, чуждая национальным интересам страны, видит в ее колонизации залог собственного благополучия. В этом разгадка ее заинтересованности в проведении политики саморазрушения российского государства. Сколотив огромные состояния на незаконном присвоении национального богатства страны и интегрируясь в мировую "элиту" на основе перепродажи контроля за использованием этого богатс­тва за рубеж, российская олигархия больше всего боится восстановления российской государственности, приведения государственной политики в соответствие с национальными интересами страны. Поэтому лучшая гаран­тия сохранения достигнутого положения и безопасности правящей в России олигархии - окончательная ликвидация российского государства и уничто­жение национального самосознания русского народа. Этим задачам подчи­нена не только экономическая политика федеральной исполнительной влас­ти, но и идеология правящего режима, отличающаяся агрессивной русофобией, развращением молодежи и деморализацией населения посредством те­левидение, а также политика в области реформирования системы государс­твенной власти в России. Не случайно в навязанной силой новой Консти­туции закреплен примат международного права над национальным, что поз­воляет легко демонтировать национальное правовое пространство, подчи­нив его через сеть межправительственных соглашений интересам междуна­родного капитала.

Этот демонтаж уже происходит путем навязывания России через аген­тов влияния в высшем руководстве исполнительной власти решений и обя­зательств, противоречащих не только национальным интересам, но и зако­нам страны. Нынешнее руководство российского правительства демонстри­рует классические признаки марионеточного, реализующего чуждые нацио­нальным интересам направления государственной политики, пренебрегающе­го своими конституционными обязанностями, продажного и враждебного на­родам России.

Практически по всем вопросам, по которым оказывается нажим со стороны США и других стран семерки, российское руководство идет на ус­тупки, часто неоправданные и наносящие очевидный ущерб национальным интересам России. Ярким примером такого рода стали недавние вето пре­зидента на два закона, направленным на защиту национальных интересов России - “О реституции культурных ценностей” и “О свободе слова и религиозных органи­зациях” . Почти единогласное голосование за одобрение этих законов обеими палатами Федерального Собрания, их поддержка подавляющим боль­шинством населения страны, традиционными конфессиями оказались несу­щественными для "российской" исполнительной власти по сравнению с тре­бованиями американского и немецкого руководителей, которые, как обыч­но, были беспрекословно выполнены даже в нарушение российской Конституции.

Даже официально принятые законы прекращают действовать, если это не нравится кому-либо из влиятельных лиц мирового истеблишмента. Так, под давлением стран "семерки" фактически блокировано действие закона о регулировании внешней торговли. Не так давно российских премьер под давлением директора МВФ и американских сенаторов отказался от выполне­ния принятого закона "О государственном регулировании оборота этилово­го спирта и алкогольной продукции", который предусматривал введение ограничений на ввоз импортного спирта, защищал интересы государства, общества, российских производителей алкогольной продукции. Кроме пере­численных, можно привести немало примеров такого рода - начиная от свертывания по требованиям США российского сотрудничества по космичес­кой программе с Индией, до предоставления гарантий российского прави­тельства под навязываемый извне импорт оборудования в ущерб отечест­венным товаропроизводителям.

В настоящее время главная проблема для правящей олигархии заклю­чается в закреплении полученных результатов. Это достигается путем де­морализации населения, разложения государственной власти, отказа Рос­сии от важных элементов государственного суверенитета, навязывания на­шей стране невыгодных и ущербных международных обязательств. Ради сох­ранения сверхприбылей правящая олигархия завершает демонтаж российской государственности в обмен на защиту со стороны мировой олигархии, ко­торую использует для сохранения своего властвующего положения путем установления диктатуры, совершая государственные перевороты, не счита­ясь ни с человеческими жертвами, ни с законом, ни с потерями нацио­нального богатства.

Закрепление достигнутых результатов может быть осуществлено нес­колькими путями дальнейшего ослабления российской государственности.

Первый и наиболее отработанный из них - дальнейшее наращивание государственного долга, повышение бремени его обслуживания и предос­тавление новых кредитов на эти цели под еще большие обязательства Рос­сии, включая передачу в залог недр, продажу земельных участков, поли­тические уступки вплоть до ядерного разоружения, удовлетворения наду­манных территориальных претензий со стороны других стран и пр. По это­му пути наблюдается быстрое продвижение. Вслед за втягиванием в ловушку государственного долга федерального правительства, нагнетается давление на региональные власти, которым отказывают в перечислении предусмот­ренных законом о бюджете ассигнованиях, предлагая в то же время орга низовать внешние займы под ростовщический процент с передачей в залог имеющихся в их распоряжении активов, включая права недропользования .

Второй путь - принуждение России к частичному отказу от суверени­тета в форме заключения новых международных обязательств, предусматри­вающих отказ от односторонних действий в важных для транснационального капитала областях. Это касается, прежде всего, сфер внешней торговли, финансовых рынков, недропользования . Не случайно в качестве приоритет­ного направления деятельности "обновленного" российского правительства объявлено присоединение России к Всемирной торговой организации, Па­рижскому клубу, ратификация договора об Энергетической хартии. Каждый из этих инструментов международного права предусматривает частичный отказ от суверенитета в соответствующей области.

Третий путь - укрепление компрадорского политического режима пу­тем подрыва социальной базы оппозиции и устранения ее наиболее ярких и самостоятельных лидеров. Этот путь включает продолжение политики свер­тывания социальных расходов государства, стимулирования алкоголизации и наркотизации общества, развращения молодежи и сохранения невыносимых условий для жизни старших поколений, а также, при необходимости, при­менение прямых политических репрессий, террора и полицейских мер. Пер­вое стало уже магистральным направлением в работе российского прави­тельства, второе отработано на практике расстрелом оппозиционного пар­ламента и гражданской войной в Чечне.

Правительство активно действует по всем этим трем направлениям под ширмой объявленного для отвода глаз "второго этапа реформы". Один первый вице-премьер резко активизировал работу по присоединению России к упомянутым международными организациям на любых условиях. Форсируя дальнейшее наращивание государственного долга, расходы на поддержание которого более чем в два раза превышают запланированные в бюджете ве­личины и выводятся из-под объявленного секвестра. Другой первый ви­це-премьер главным приоритетом социальной политики правительства объ­явил сокращение социальных расходов, которые международные финансовые организации давно уже считают чрезмерными и требуют привести в соот­ветствие с резким сокращением бюджета и производственной сферы. Сам премьер беспрекословно выполняет все указания Международного валютного фонда, по первому их требованию отказываясь и от защиты внутреннего рынка, и от привлечения кредитов Центрального банка на финансирование кассовых разрывов в доходах и расходах бюджета, принимая на правитель­ство все новые и новые долги. Президент их полностью поддерживает, а также соглашается на расширение НАТО, смысл которого непонятен ни рос­сийскому, ни американскому народу, ни большинству европейцев, но зато вполне вписывается в интересы мировой олигархии, традиционно делающей сверхприбыли на милитаризации и эскалации международной напряженности.

А тем временем родственники, друзья и знакомые высших чиновников государства активно промыш­ляют на продолжающемся в келейном кругу разделе государственного иму­щества, внешних активов и даже недр с последующей перепродажей прива­тизированной собственности заинтересованным иностранным посредникам.

Для специалистов ясно, что после нескольких лет такой политики Россия обречена стать колониальной страной, расчлененной на сферы вли­яния между разными группами кредиторов, управляемые зарубежными корпо­рациями. Фактически этот процесс уже запущен. Параллельно росту госу­дарственного долга расширяется передача под контроль иностранных ком­паний ключевых отраслей народного хозяйства страны: приборостроения, цветной металлургии, электроэнергетики, фондового рынка, рынка страхо­вых и информационных услуг, телекоммуникаций, добывающей промышленнос­ти. Наша товаропроводящая сеть уже переориентирована на импорт, обес­печивая последовательное замещение отечественных товаров иностранными , доля которых в торговле устойчиво превышает половину. С заключением договоров с иностранными кампаниями о передаче им в эксплуатацию мес­торождений природных ресурсов на условиях раздела продукции, предус­матривающих примат международного права и отказ российского государс­тва от иммунитета, ценные участки российских недр, а вслед за ними и обширные российские территории окажутся под контролем транснациональ­ного капитала.

Закрепление колониальной зависимости России вовсе не обязательно предполагает лишение ее формальных признаков политического суверените­та. Современная практика неоколониализма этого, как правило, не пре­дусматривает. Для экономической эксплуатации той или иной страны нет нужды ее оккупировать. Гораздо выгоднее и дешевле посредством установ­ления контроля над ее руководством, втягивания ее в долговую зависи­мость, установления приоритета международного права в ее национальном законодательстве, делать это посредством ее собственного правительства за ее же счет.

Результаты проводимой компрадорской олигархией политики не сво­дятся к одной только потере национального суверенитета России над час­тями своей территории и ключевыми элементами экономической системы. Главными являются закрепление на долгосрочную перспективу колониально го пути эволюции России, утрата внутренних источников экономического роста. При таком сценарии развития событий нам еще долго не удастся восстановить даже дореформенный уровень экономической активности.

Расширение экспорта сырья не сможет возместить потерь, обуслов­ленных свертыванием обрабатывающей промышленности и производства това­ров конечного потребления. В условиях современного научно-технического прогресса специализация страны на вывозе природных ресурсов обрекает ее на хроническое отставание и вымывание национального богатства в не­эквивалентном внешнеэкономическом обмене, когда невоспроизводимой при­родной рентой приходится оплачивать интеллектуальную ренту в цене им­портируемой готовой продукции. Финансируя экономический рост за рубе­жом. Происходящая сегодня структурная деградация российской экономики делает ее убогой, крайне зависимой от конъюнктуры мирового рынка, ли­шенной главного внутреннего источника современного экономического рос­та - научного и интеллектуального потенциала, воплощенного в наукоем­кой промышленности.

Продолжение нынешней политики означает для более чем половины на­селения страны нищету, для каждого третьего-четвертого жителя - угрозу безработицы и социального дна, для экономики - деградацию и утрату ос­новных внутренних источников роста, для государства - утрату независи­мости. Для большей части народа России это означает настоящий геноцид, хотя для немногих открылись неплохие возможности выйти на задворки ми­ровой олигархии, получить для своих семей места в "золотом миллиарде".  

ГЕНОЦИД

 

Основные итоги первых шести лет колонизации России ужасают: обес­ценение частных сбережений (в государственном Сбербанке в 1992 и в фи­нансовых пирамидах в 1994) на сотни миллиардов долларов, двук­ратный обвал производства и бюджетный кризис, уполовинившие текущие доходы подавляющего большинства граждан, взрывной рост безработицы, преступности, социально обусловленных болезней, свертывание социальных гарантий. По основным показателям социально-экономического состояния Россия опустилась намного ниже критического уровня, стремительно приб­лижаясь к наименее развитым странам.

Апологеты совершенного в России радикального переворота указывают на его положительные результаты: отсутствие дефицита товаров народного потребления и очередей, свобода каждому делать все что угодно, ничем не ограниченные возможности обогащения. Последними вполне воспользова­лись обладатели властных рычагов и их коммерческие партнеры, образуя сегодня вполне состоятельный, хотя и весьма малочисленный класс "новых русских". Российское общество стало намного более разнообразным и ди­намичным, некогда безликие советские города быстро превращаются в "го­рода контрастов", где дворцы "новых русских" соседствуют с превращаю­щимися в трущобы " хрущевками ", а роскошные мерседесы окружают на пе­рекрестках толпы нищих.

За несколько лет самое равное в мире общество превратилось в одно из самых дифференцированных: на долю относительно "благополучных" 20% населения приходится сегодня почти половина совокупного объема дохо­дов: самые богатые 10% получают треть совокупных доходов, которые в 12,4 раз выше чем доходы самых бедных 10% населения; при этом львиная доля этих доходов присваивается сформировавшейся за последние годы крайне малочисленной (от 50 до 200 семей) группой господствующей оли­гархии, узурпировавшей право распоряжаться значительной частью накоп­ленного национального богатства и монополизировавшей государственную власть. Основная же часть вполне работоспособного населения оказалась лишенной не только накопленных ранее сбережений и устойчивых доходов, но и утратила свой статус в обществе, лишилась жизненных перспектив, стала чужой и ненужной в собственной стране.

Ни в одной из отраслей экономики производственной сферы за эти годы не было достигнуто экономического роста, а разбухание спекулятив­ного сектора происходило за счет перераспределения в его пользу сбере­жений граждан и капитала предприятий (интенсивность этого перераспре­деления только в пользу банковского сектора достигала, по имеющимся оценкам, до 6% ВВП в год, а в целом составила от 10 до 20% ВВП). Оче­видно, что социальная дифференциация произошла главным образом за счет перераспределения национального дохода и накопленного обществом бо­гатства, а не в результате создания преуспевающими слоями общества но­вой стоимости. В конечном счете источником повышения доходов новояв­ленных нуворишей стало сокращение доходов и богатства остальных. Эконо­мическая реформа была сведена к банальному присвоению государственной собственности и денежных потоков, либерализация экономики обернулась свободой манипулирования монополией на власть для извлечения сверхдоходов .

Социальный баланс произведенного в России радикального переворота не оставляет сомнений в отношении содержания двигавших его интересов: 10% населения лишилось всех прав на доходы, имущество, социальные га­рантии, превратилось в изгоев общества; более 20% населения живут в нищете, имея доходы ниже прожиточного минимума, в том числе 40% семей с двумя и более детей. В совокупности почти 2/3 населения живут в бед­ности, не имея возможностей даже для устойчивого полноценного питания. На вершине этой социальной пирамиды - 20% населения с достаточными для полноценной жизни доходами, из которых 10% существенно улучшили свое положение по сравнению с дореформенным уровнем, а около 2% стали нас­тоящими богачами. Потребление последних возросло в десятки и сотни раз, в то время как в целом по стране оно сократилось почти вдвое, в том числе по основным продовольственным товарам - более чем на треть. В среднем дефицит белка в питании россиян составляет 35-40%, калорий­ность питания снизилась до 2200 ккал/сутки (при необходимой норме 3500-2500 ккал/сутки), а обеспеченность витаминами сократилась до 50% от нормы. В озникла угроза, массового недоедания и даже голода.

С правовой точки зрения социальные результаты проводившейся в стране социально-экономической политики могут быть квалифицированы как геноцид против основных социальных групп населения России. Согласно определению международной конвенц ии ОО Н "О предупреждении преступления геноцида и наказании за него" понятие геноцида включает "создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на пол­ное или частичное физическое уничтожение ее", и "меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы".

Следствием обнищания более половины населения страны за последнюю пятилетку в результате проводившейся социально-экономическая политики стало резкое снижение рождаемости и повышение смертности населения . с оставившее в совокупности 8 млн. чел. демографических потерь страны, сокращение продолжительности жизни населения на 5 лет, а также резкое ухудшение положения детей, большинство которых не имеет даже полноцен­ного питания. Продолжение этих тенденций приведет к сокращению числен­ности населения России к 2010 г. еще на 15 млн. человек и к его уменьше­нию вдвое через 60 лет.

Вместе с тем, было бы существенным упрощением сводить смысл прово­дившейся в России экономической политики к обогащению власть имущих за счет ограбления всех остальных. Содержание проводимой экономической полити­ки существенно шире. Многие, возможно даже большинство, так называемых "новых русских" заработали свой капитал вполне честным путем не помыш­ляя ни о казнокрадстве, ни о мошенничестве. Они грамотно воспользовались открывшимися возможностями для обогащения, действуя в соответс­твии с законодательством и введенными правилами игры. Последние стали причиной хаоса и войны всех против всех, навязанных российскому об­ществу.

Доказательству непосредственной причинно-следственной зависимости глубокого экономического кризиса от проводимой в стране социально-эко­номической политики посвящено множество научных исследований и публи­каций как российских, так и зарубежных ученых. Остается, однако, неяс­ным вопрос о глубинных причинах политического выбора этой ущербной экономической политики. Ведь последняя всегда многовариантна, и выбор того или иного сценария в решающей степени задает ее последствия. По­чему новое российское руководство из всех вариантов возможной политики перехода к рынку, имея информацию как об успешном опыте политики эко­номического роста в развитых странах и реформирования Китая, так и о деструктивных последствиях политики М ВФ в стр анах Восточной Европы и в третьем мире, выбрало именно анализируемый вариант?

Ради каких интере­сов и для каких целей проводится геноцид против основной части населе­ния России? Ясно, что не для целей повышения экономической эффективности и роста. Эти цели до последнего времени даже не декларировались; напро­тив, сокращение на треть показателей эффективности общественного про­изводства в результате осуществленных преобразований воспринималось как вполне допустимое. Не использовались и инструменты экономической политики роста, обеспечившие мощный подъем развитых капиталистических стран в течение трех послевоенных десятилетий: стимулирование спроса, инвестиций и инноваций; активная промышленная и торговая политика; го­сударственное субсидирование НИОКР; регулирование ставки процента и условий кредитования; сдерживание спекулятивной активности и поощрение производственных инвестиций и т. п.

Не были задействованы и хорошо известные методы успешных струк­турных преобразований, крайне необходимые для преодоления диспропор­ций, связанных с чрезмерной милитаризацией и ресурсной утяжеленностью российской экономики: индикативное планирование и прогнозирование, це­ленаправленное регулирование денежно-кредитных потоков в целях стиму­лирования производственных инвестиций, государственные инвестиционные и научно-технические программы, государственные закупки передовых ви­дов отечественной техники для общественных нужд, модернизация инфраструктуры и пр.

Эти методы, обеспечившие успешную структурную перестройку и рост послевоенных Японии и Германии, хорошо известные и по опыту быстрого экономического роста России в начале века, эффективно используемые в реформируемом Китае, новых индустриальных странах, применявшиеся также для преодоления великой депрессии в США, систематически используемые для поддержания конкурентоспособности в Европейском Сообществе, так и не были в должной мере реализованы для преодоления структурного кризи­са российской экономики. Более того, после их относительно успешного применения для конверсии оборонной промышленности в 1990 - начале 1993 гг. , они были свернуты осенью 1993. В результате начавшийся было рост производства товаров длительного пользования захлебнулся , а желаемая активизация научно-промышленного потенциала страны сменилась его быст­рой деградацией и разрушением.

Трудно заподозрить правительство в проведении реформы ради повы­шения благосостояния. Во всяком случае, при принятии важнейших экономи­ческих решений интересы населения в расчет не принимались. Так было при либерализации цен и финансовых рынков, обесценившей сбережения около сотни миллионов человек. Так это происходит и сейчас - выход из бюджетного кризиса планируется за счет дальнейшего секвестрирования социальных расходов.

Не отличает проводимую экономическую политику забота об интересах отечественных товаропроизводителей. Российское правительство навер­ное является единственным в мире правительством, поддерживающим своими гарантиями за счет налогоплательщиков не отечественных товаропроизводителей, а их конкурентов, предоставляя гарантии под импорт за счет иностранных кре­дитов. Оно по факту войдет в историю как могильщик отечественной нау­коемкой промышленности, уничтоживший вполне конкурентоспособные отрас­ли авиационной промышленности, станкостроения, приборостроения, сель­скохозяйственного машиностроения, судостроения, электронной промышлен­ности, которые входят в состав основных носителей современного эконо­мического роста.

Вызвав более чем шестикратное снижение конкурентоспособности рос­сийских товаров за счет проводившейся политики обменного курса рубля, правительство не предприняло ни одной меры по защите внутреннего рын­ка. Напротив, предоставляя льготы по освобождению от таможенных пошлин и НДС импортных поставок, активно лоббируемых из-за рубежа, а также закупая для государственных нужд импортные товары, аналогичные произ­водимым в России, правительство фактически содействовало вытеснению отечественных товаров с внутреннего рынка.

Может быть, снижение текущего потребления населения и обесценение накопленных им сбережений оправдывалось повышением нормы накопления для инвестиций в модернизацию экономику и обеспечение будущего эконо­мического роста, подобно модернизации России при Петре П ервом или И.Сталине? Баланс доходов и расходов российской экономики показывает, что это не так. За последнюю пятилетку он сводится с чистым убытком в сотни миллиардов долларов. Последний включает вывоз капитала на сумму не менее 50 млрд. долл.; двукратное сокращение национального дохода, составляющее не менее 100 млрд. долл. в год; передачу контроля над цен­ными объектами государственной собственности зарубежным компаниям по заниженным ценам, упущенная выгода от которой оценивается не менее чем в 80 млрд. долл.; уступки политическому давлению извне в отношении го­сударственных долгов, введению экономических санкций против традицион­ных торговых партнеров России и т.п .; ущерб от которых составил не ме­нее 50 млрд. долл.

Вслед за перетоком капитала из производственной сферы и сбереже­ний граждан в спекулятивные операции последовал отток его значительной части за рубеж и исключение из народнохозяйственного оборота. Эти убытки России оборачиваются соответствующими прибылями для иностранных деловых кругов и мировой олигархии в целом, установивших контроль над значительной частью российского внутреннего рынка и финансовой систе­мой, извлекающих сверхприбыли на спекуляциях акциями российских предп­риятий, облигациями государственного долга, на закупках импортных то­варов для российских государственных нужд. С планируемым вовлечением в мирохозяйственный оборот российских недр, прибыли от колонизации России еще более увеличатся.

Итак, российское правительство проводит в своем роде уникальную политику, не имеющую аналогов среди развитых стран. В отличие от пос­ледних, оно не интересуется проблемами структурной перестройки и эко­номического роста, игнорирует интересы населения, поощряет не экспорт, а импорт, стимулирует инвестиционную активность не своих, а иностран­ных деловых кругов, тратит деньги налогоплательщиков им во вред, поощ­ряя госзакупками и госгарантиями иностранных конкурентов отечественных товаропроизводителей.

Едва ли можно заподозрить российское правительство и в проведении рыночной реформы. Во всяком случае, об этом говорит отсутствие ка­ких-либо мер по декриминализации экономики, развитию рыночной конку ренции, формированию институциональной структуры и основных механизмов рыночных отношений в условиях, когда экономическое развитие блокирова­но доминированием криминальных монополий в торговле, незащищенностью прав собственности, неразвитостью инвестиционных институтов, рассог­ласованием мотивов предпринимательской деятельности. Вместо применения назревших мер по формированию основных механизмов роста рыночной эко­номики, правительство гнет линию на укрепление сложившихся олигархи­ческих структур, обеспечивая им привилегированное положение и блокируя механизмы рыночной конкуренции, повышения экономической эффективности и роста.  

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

 

По оценкам специалистов, ущерб, нанесенный политикой колонизации России последних 6 лет, существенно превышает экономические потери, ко­торые понес Советский Союз в результате второй мировой войны. Тем не менее, сохранившийся еще в стране научно-производственный потенциал мо­жет быть использован для организации экономического подъема. Принятие разумных и широко используемых во многих странах с рыночной экономикой мер стимулирования инвестиционной и инновационной активности, экономи­ческого роста может исправить складывающуюся ситуацию и предотвратить надвигающуюся катастрофу. Система таких мер давно обоснована в работах российских и зарубежных ученых, многочисленных предложениях отечест­венных деловых кругов.

Нет речи о переходе к политике изоляционизма - это уже и экономи­чески невозможно, и бесперспективно с точки зрения целей национального развития. Экономическая, научно-техническая, образовательная и куль­турная деятельность ведутся сегодня в мировом масштабе, и обеспечение национальной конкурентоспособности тоже должно вестись в планетарном масштабе. Чрезмерное отгораживание в современных условиях как никогда чревато отсталостью и утратой сравнительных преимуществ. Следователь­но, приходится играть по чужим правилам. Но играть нужно научиться за себя, отстаивать свои интересы. Тогда и по этим правилам можно выиграть, как показывает опыт некогда отсталых, а ныне вполне процветающих стран. Для этого нужно придерживаться простого принципа - в государственной политике исходить исключительно из примата национальных интересов.

Опыт успешной "игры" преуспевающих сегодня стран, впрочем как и наш собственный тысячелетний опыт строительства величайшего в мире государства, показывает, как этого можно достичь.

Во-первых, у каждого государства имеются инструменты поддержания собственного суверенитета, позволяющие существенно корректировать пра­вила глобальной конкуренции на внутреннем рынке в интересах его граж­дан и деловых кругов. Эти правила должны быть скорректированы так, чтобы привлечение транснационального капитала не противоречило нацио­нальным интересам и способствовало бы экономическому росту. Методы та­кой корректировки хорошо известны. Они включают принципы обеспечения национального контроля над природными ресурсами и ключевыми отраслями экономики, защиты внутреннего рынка и интересов отечественных товароп­роизводителей на рынке внешнем, проведение активной политики стимули­рования научно-технического прогресса и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий, поддержание государственной монополии на контроль за денежной системой, управление эмиссионным доходом, осу­ществление валютного контроля, создание условий для повышения конку­рентоспособности национальной экономики и экономического роста.

Во-вторых, каждая страна обладает собственными конкурентными пре­имуществами, которые позволяют обернуть в свою пользу развивающееся мировое разделение труда и глобальную конкуренцию. Для России это:

- высокий уровень образования населения и духовные традиции, ори­ентирующие людей на созидательный творческий труд, социальную справед­ливость и партнерство, самореализацию личности в интересах общества;

- развитый научно-промышленный потенциал, наличие серьезных тех­нологических заделов и разработок по ряду направлений современного и новейшего технологических укладов;

- наличие собственных научных школ и уникальных передовых техно­логий, практическое приложение которых сможет обеспечить развитие кон­курентоспособных производств в масштабах мирового рынка;

- значительные масштабы свободных производственных мощностей, позволяющие наращивать производство продукции с относительно незначи­тельными издержками;

- богатые природные ресурсы, обеспечивающие большую часть внут­ренних потребностей в сырье и энергоносителях;

- огромная территория и емкий внутренний рынок, обеспечивающие широкое разнообразие жизнедеятельности и потребностей населения;

- дешевизна рабочей силы в сочетании с достаточно высоким уровнем ее квалификации;

- имеющийся опыт экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью и производственной кооперации на рынках многих стран (прежде всего СНГ, Азии, Восточной Европы).

Активизируя данные преимущества, можно обернуть в свою пользу ба­ланс национальных интересов и интересов транснационального капитала как на внутреннем рынке , так и на перспективных для России нишах миро­вого рынка.

В-третьих, на основе национальных конкурентных преимуществ необ­ходимо развивать свои глобальные экономические структуры, способные конкурировать с транснациональным капиталом на мировом рынке и исполь­зовать возможности последнего в собственных интересах. Для этого нужна государственная политика выращивания национальных лидеров, способных стать лидерами мировыми, локомотивами национального экономического роста в масштабах мировой экономики.

В-четвертых, должна быть освоена технология проведения националь­ных интересов в институтах регулирования мировой экономики и во власт­ных институтах важных для России стран. Весь опыт российской диплома­тии должен быть поставлен на службу национальным интересам во взаимо­отношениях с внешнем миром. Интересы эти сегодня во многом противоре­чат интересам мировой олигархии. Но это вовсе не означает неизбежности жесткой конфронтации. Транснациональный капитал не только вывозит на­циональное богатства, иногда он и инвестирует в развитие страны. Его политика во многом зависит от условий и политики страны пребывания. Если правительство последней твердо и последовательно отстаивает наци­ональные интересы, обеспечивает стабильность и защищает интересы оте­чественных деловых кругов, то транснациональный капитал легко адапти­руется к этим требованиям, вступает во взаимовыгодную кооперацию с местными предприятиями.

Расчеты ведущих экономических институтов страны показывают, что следование этим принципам при неуклонном соблюдении национальных инте­ресов в экономической политике, в сочетании с активной структурной и научно-технической политикой, принятием специальных мер по восстанов­лению разрушенных взаимосвязей между сбережениями и инвестициями, спросом и предложением, трудом и доходами, позволяют рассчитывать на скорое возобновление экономического роста с темпом не менее 5-7% в год. Но для этого должно быть сформировано правительство национального доверия, преследующее национальные интересы и устойчивое к давлению извне, устранена власть компрадорской олигархии. Мировой опыт отчетливо доказывает пагубность для страны господс тва компрадорской олигархии, подавляющей внутреннюю конкуренцию и ис­пользующей национальные ресурсы для укрепления своего положения в ми­ровой элите. Правление олигархии означает крах государственности, под­чинение институтов государственной власти коммерческим интересам оли­гархических кланов, и, как следствие, экономическое и духовное ослаб­ление страны, ликвидацию ее суверенитета, утрату не только способности отстаивать свои национальные интересы, но и самого их содержания. Го­сударства, испытавшие "прелести" олигархического правления, либо теря­ют суверенитет и исчезают с исторической сцены, либо в течение десяти­летий после освобождения от правления олигархии сталкиваются с огром­ными трудностями при преодолении последствий.

Сегодня российская национальная элита стоит перед простым истори­ческим выбором. Либо сохранение власти компрадорской олигархии, про­должение колонизации России, геноцид против русского народа и, в ко­нечном счете, гибель российской цивилизации, либо устранение преступ­ного правления и реализация сохраняющихся еще возможностей националь­ного возрождения и социально-экономического развития с опорой на наци­ональные конкурентные преимущества. Времени для этого выбора почти не осталось. Судьба тысячелетней державы, определявшей развитие мировой цивилизации в течение столетий, сегодня в руках у оппозиции правящему в России криминальному режиму компрадорской олигархии.    

наверх Загрузок: 5444    всего просмотров  13.06.2004