______ Получи услугу:
Помощь в приватизации
Узаконить перепланировки
Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
 Закажите подбор недвижимости
статьи  >  земля
Районы города. ПРИМОРСКИЙ
Проверьте историю объекта
================================================================

Приморский район – один из наиболее молодых и самых больших районов города. Располагаясь на северо-западе города, территория района выходит на юге к Невской губе Финского залива. С запада к нему примыкает территория Курортного района, на севере он граничит с Ленинградской областью, а на востоке – с Выборгским районом. Столь разноплановое окружение, а также различия в структуре и сроках застройки района, не позволяют рассматривать район как гомогенную среду, которая на всей своей территории равноценна с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Свои современные границы район получил в 1977 году.

I. Границы район
Граничит с районами:
Выборгским – граница проходит на северо-восток от пересечения реки Черной с линией Высоковольтных сетей по юго-восточной стороне кварталов 68, 69, 70, 71, по южной стороне квартала 74 и по восточной стороне кварталов 75, 77, 92 Песочинского лесничества Парголовского парклесхоза, далее по оси дороги Каменка-Парголово до западной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Белоостров и далее по ней на юго-восток до улицы Торжковской, на запад по оси этой улицы, затем на юго-восток по оси улицы Студенческой, на юг по юго-западной стороне Кантемировской площади, включая территорию завода, далее на юго-запад по оси улицы Кантемировской и по оси Кантемировского моста до оси реки Большая Невка;

Петроградским – по оси реки Большая Невка;

Курортным районом.

II. Площадь района
Площадь района – 11,4 тысяч га.

III. Территориальное деление района
Свои современные границы Приморский район получил в 1977 году. В состав района входят Старая Деревня, Новая Деревня, Лахта, Ольгино, Коломяги, Каменка.

Комендантский аэродром – ул. Авиаторов, Комендантский пр., ул. Королева, ул. Планерная, пл. Сикорского. Местность получила название Комендантской дачи в связи с тем, что здесь находились пожалованные Петром I владения комендантов Петропавловской крепости.

В январе 1908 года был создан Всероссийский Авиационный клуб. Состязания авиаторов, на которые съезжался весь Петербург, проходили именно здесь, на Комендантском поле.

Коломяги – бывшая деревня и дачная местность расположена неподалеку от железнодорожной линии на Выборг, между станциями Удельная и Озерки. С 1930 по 1977 годы Коломяги считались частью выборгского района, потом эти земли отошли к Ждановскому району, который сейчас известен как Приморский.

Новая Деревня - находится на правом берегу Большой Невки, против Каменного острова. С начала XIX века деревня превратилась в дачную местность. Летом 1833 и 1835 годов здесь жил А.С. Пушкин с семьей. В Старой и Новой Деревнях, в конце XIX – начале ХХ веков жили, в основном, рабочие, мелкие чиновники, снимавшие недорогие комнаты, и крестьяне, занимавшиеся частным извозом. Однако здесь в начале ХХ столетия появились самые дорогие и изысканные рестораны, слава о которых гремела по всему Петербургу. В это же время здесь появились первые промышленные предприятия.

В середине ХХ столетия Новую деревню перепланировали и благоустроили. А в 1982 году открылась станция метро "Черная речка".

IV. Население
Население района – около 500 тысяч человек.

V. Транспорт
Градостроительное развитие Приморского района тормозят проблемы транспорта.

Железнодорожные линии:
Курортный район (Сестрорецк) – станции – Лахта, Ольгино;

Выборгский район – станции – Удельная, Озерки, Шувалово.

а) Станции метро:
Московско-Петроградская линия (2) – «Пионерская»;

Правобережная линия (4) – «Старая Деревня», «Черная речка».

Разные части района находятся на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому каждая из них имеет свои основные транспортные магистрали и главные торговые улицы.

б) Основные транспортные магистрали:
Лахтинский массив

Приморский проспект (ведет в Курортный район), улицы Савушкина и Школьная;

Территория между Черной речной и проспектом Энгельса

Главными транспортными магистралями и основными торговыми улицам здесь являются Ланское шоссе и Торжковская улица, соединяющие набережную Черной речки с проспектом Энгельса;

Комендантский аэродром
В этот жилой массив ведет от набережной черной речки Коломяжский проспект. Главными транспортными магистралями служат проспект Испытателей (продолжает Светлановский проспект), проспекты Богатырский и Королева (идут параллельно проспекту Испытателей). От проспекта Королева в район озера Долгое ведут проспекты Авиаконструкторов и Комендантский, продолжающие проспект Испытателей.

Коломяги
Основные магистрали этой части района – Главная улица, ведущая на Поклонную гору, Озерковская улица – Суздальские озера, Ново-Александровская улица, соединяющая Коломяги с Каменкой.

в) Связь с другими районами города:
Приморский – Выборгский - проспект Испытателей, Ланское шоссе, Сердобольская улица, Ушаковская набережная;

Приморский – Петроградский – через Ушаковский и 3-й Елагин мосты.

VI. Экология района
Экологическая обстановка в районе считается одной из самых благоприятных для проживания. Доля зеленых насаждений в общей площади района составляет 23,9%. В плане загрязнения воздуха весь Приморский район достаточно благополучен, – роза ветров приносит сюда чистые воздушные массы с Курортного района. Выбросы в атмосферу незначительны и составляют менее 5-ти тысяч тонн в год.

По данным аэросъемки, мощность дозы гамма-излучения превышает 16 мкР/ч в районе ул. Авиаконструкторов и Комендантского проспекта (от 16 до 20 мкР/ч). Норма радиационного фона составляет 8-9, максимум – 13 мкР/ч. В остальных частях района радиационная обстановка нормальная.

По данным Управления по охране окружающей среды при Администрации Санкт-Петербурга, практически вся территория Черной речки имеет степень загрязнения тяжелыми металлами от «опасной» до «чрезвычайно опасной». Наиболее опасное загрязнение («чрезвычайно опасное») обнаружено в кварталах, примыкающих к месту впадения Черной речки в Большую Невку.

По степени загрязненности почвы самым неблагополучным является Комендантский аэродром.

Район пр. Королева и далее на север является большой промышленно-складской зоной (ТЭЦ, завод «Метробетон», «Знамя Труда», и самое печальное – пункт перевалки бутового мусора, где его перегружают в большие контейнеры для вывоза на захоронение). В результате, территория площадью в несколько гектаров загрязнена бытовым мусором, всюду грязь и т.д. Перспективы этой промышленной зоны неясны.

Экологическое состояние жилых кварталов БКА среднее, но рядом находится «Удельный парк», что существенно повышает рейтинг примыкающих кварталов.

VII. Жилой фонд
В городском рейтинге популярности Приморский район занимает третье место. Спрос на жилье есть, но не ажиотажный. Район в целом обеспечен водой, водоотведением, электроснабжением. Для решения проблемы дефицита тепловой энергии необходимо ускорить ввод в эксплуатацию водогрейных котлов на Приморской котельной, провести реконструкцию котельной на ул. Полевая Сабировская.

Современная застройка района сформировалась в советские годы, главным образом, после Великой Отечественной войны. В конце 1950-1960-х годов многоэтажными домами были застроены Новая Деревня и район между Черной речкой и железной дорогой на Выборг. В 1970-1980-х годах новые жилые массивы появились в Старой Деревне и на территории бывшего Комендантского аэродрома, а в конце 1980-1990-х годов – в районе Шувалово-Озерки, у озера Долгое и в части Приморского шоссе между Старой Деревней и Лахтинским разливом.

Деревянная застройка сохранилась в Лахте, Ольгино, Коломягах, Каменке и районе Шувалово-Озерки, где она сочетается с многоэтажными каменными домами.

По общей площади жилищного фонда (более 78000 тыс. м2) Приморский занимает второе место после Выборгского.

Черная речка
Сейчас в районе станции метро "Черная речка" идет интенсивное строительство домов. Район стал полигоном для крупных строительных компаний. Создаются целые коттеджные поселки в Каменке и Коломягах.

Жилая часть территории у Черной речки находится севернее и западнее от промышленной зоны. Здесь представлены различные типы домов послевоенной постройки. Значительное число неплохих сталинок расположено в начале Торожковской улицы, на набережной Черной речки, по Приморскому проспекту, откуда они тянутся вплоть до улицы Покрышева.

Помимо сталинок, между Серебряковым и Шишмаревским переулками располагается много 2-3 этажных "немецких" коттеджей.

От Новосибирской улицы вдоль ланского шоссе начинаются хрущевки – как панельные, так и кирпичные. Их массивы слегка "разбавлены" типовыми девятиэтажками 1970-х годов постройки.

В районе Черной речки представлен и старый фонд. Один из таких участков – между улицами Старобельской и Торжковской: полтра десятка жилых домов постройки начала ХХ века. Но их настолько мало, что в масштабах района старый фонд практически не играет никакой роли.

Наибольшим спросом пользуются квартиры в домах у метро «Черная речка», вдоль улиц Сестрорецкая, Дибуновская. Строят там мало, поскольку делать это практически негде, но квартиры в новых домах покупаются хорошо. Направление Ланского шоссе, Торжковской ул. у Торжковского рынка пользуется у населения меньшей популярностью – по причине близости рынка и ж/д путей.

Надо отметить, что район улиц Дибуновской, Сестрорецкой и т.д. – котируется больше всего.

Минусы этой территроии – интенсивное движение и сильная загазованность вблизи станции метро "Черная речка" и на улице Савушкина.

Плюсы – просторные зеленые дворы и отличная транспортная доступность.

Озеро Долгое
Район Озера Долгого менее предпочтителен для проживания, чем район Черной речки или БКА. Как следствие, покупатели здесь ориентируются на экономичное жилье. Это люди, у которых нет денег для приобретения квартир в более престижных районах (для севера города, это Выборгский и Калининский районы).

В самом микрорайоне преобладают дома улучшенной планировки конца 1980-х – начала 1990-х годов, присутствует "панель" улучшенной 137-й серии.

В настоящее время территория вокруг Долгого – лидер нового строительства в Приморском районе.

К минусам территории можно отнести – слабую инфраструктуру и сильную зависимость от транспорта.

Бывший Комендантский аэродром (БКА)
Условные границы: Коломяжский проспект, Черная речка, проспект Сизова и парашютная улица. Массовая застройка территории развернулась в начале 1970-х годов. Как следствие, примерно две трети жилищного фонда – дома-"корабли". Есть так же дома 504-й серии. Позже район начал уплотняться кирпичными "точками" и домами улучшенных серий конца 1980-х, а затем и современными блочными 9-14 этажными зданиями. Строительство на территории бывшего Комендантского аэродрома ведется и сегодня, но его совсем немного по сравнению с другими зонами Приморского района.

Северо-Приморская часть (СПЧ)
Северо-Приморская часть начала активно застраиваться только в 1990-х годах. Когда-то здесь было болото, которое частично засыпали, но до сих пор не локализована большая свалка в районе кварталов 4155, 4156, 4159. Изначально район был отдаленным и не пользовался спросом у населения. Однако открытие станции «Старая Деревня» и строительство парка «300-летия Санкт–Петербурга» постепенно меняют общую ситуацию. Район застроен в основном панельными домами улучшенных серий, есть много точечных кирпичных многоэтажек.

Северо-Приморская часть считается довольно престижным местом. Из домов, построенных вдоль Приморского проспекта, открываются виды на Финский залив, Васильевский и Елагин острова.

Транспортные проблемы территории должны решиться с вводом в действие Западного скоростного диаметра, который пройдет вдоль западной части Васильевского острова.

Каменка – представлена высотными жилыми домами улучшенной планировки и малоэтажным строительством (таун-хаузы, коттеджи). Малоэтажное строительство динамично развивается (квартал 4286). Стимулом для развития этого направления стало близость к экологически чистому месту – «Юнтоловскому заказнику».

В этом районе уровень цен на типовые квартиры один из самых низких в городе.

Коломяги – здесь можно встретить все типы строительных конструкций: от деревянных избушек начала века – до современных элитных коттеджей. Район начал застраиваться в 1980-е годы. Частный сектор вытеснялся к линии железной дороги. Жилищный фонд – в основном блочные дома улучшенных серий. Наряду с современными 12-16 этажками строятся таун-хаузы и коттеджи. В микрорайоне не много зелени, вся зеленая зона – скверы, Удельный и Новоорловский парки.

Минусы: довольно слабая социально-бытовая инфраструктура, территория проактически является большой строительной площадкой.

VIII. Коммерческая недвижимость
Торговля
В районе самое большое число торговых зон – 63. Приличные торговые павильоны расположены на перекрестке улиц Савушкина и Стародеревенской и в новостройках на Камышовой улице. Работает Северо-Приморский рынок, хозяин которого – Приморская торговая компания. Действует продовольственно-вещевой рынок у станции метро "Пионерская". Практически завершено благоустройство торговой зоны у станции метро "Черная речка".

В августе 2003 года планируется открытие первого магазина крупной немецкой сети Metro cash & carry. Он будет расположен на пересечении Богатырского проспекта и Байконурской улицы. В марте 2002 года ИТК дала разрешение на проведение изыскательских работ компанией на этом участке.

На Коломяжском проспекте будет построен гипер-маркет торговой сети "Рамстор". Под него отведено 5,12 га земли (недалеко от Удельного парка).

Автосервис
Поблизости от Северо-Приморского рынка намечается строительство двух многоэтажных гаражей-гостиниц и центра автомобильного сервиса.

IX. Промышленность
В Приморском районе расположена, сложившаяся еще с довоенных времен, промышленная зона «Чернореченская» и созданные в последнее время промышленные зоны «Северо-Западная», «Коломяги», «Конная Лахта», «Горская».

Нежилая зона «Северо-Запад» являет собой зрелище мертвого города. Брошенные остовы и каркасы безнадежного промышленного недостроя занимают многие гектары.

Промышленные предприятия:

Северный завод - машиностроение;
ОАО «Литейные сплавы» – металлоизделия;
Завод "Метробетон";
Завод ЖБИ;
КПО «Электромашина»;
Станкостроительное объединение;
Оптико-механическое объединение (ЛОМО);
Абразивный завод "Ильич";
Лакокрасочный завод;
Завод лесозаготовок и др.
В 1998-1999 гг. введены в строй кондитерская фабрика "Нева Чупа-Чупс", табачная фабрика "Ротманс-Нево", предприятие по производству металлизированной черепицы "Раннила Стиил".

X. Наука и образование
В районе более 53 школ. Высшие учебные заведения:

Невский институт языка и культуры;
Центр малого бизнеса Хельсинского экономического института.
Научно-исследовательские учреждения:

НИИ «Рубин»;
Филиал НИИ имени Иоффе;
«Экоград» – НИЦ.
XI. Памятники истории и архитектуры
Благовещенская церковь в Старой деревне (1805-1809 гг., арх. В. Мочульский);
Дача Шишмарева (Приморский проспект, 87, 1824-1825 гг. арх. А. Мельников);
Буддистская пагода (Приморский проспект, 91, 1909-1915 гг. арх. Г. Барановский) и др.
XII. Культура и отдых
Значительные площади заняты в районе парками (Удельный – на юго-востоке у станции Удельная, Новоорловский – на северо-востоке у станции Шувалово), Юнтоловской лесной дачей. Площадь зеленых насаждений достигает 1,4 тысяч гектаров.

Учреждения культуры и искусства:

Дома культуры поселков Ольгино и Лисий Нос;
Детско-юношеский центр технического творчества и досуга;
Дом детского и юношеского творчества № 1.
XIII. Перспективы развития района
Территория Черной речки
Самая старая часть Приморского района – территория Черной речки. Свой нынешний вид она обрела в 1950-е годы, часть территории застраивалась еще раньше. Это относится к землям, расположенным восточнее Сердобольской ул. Все эти земли имели производственное назначение (завод «Ильич», «Красная Заря», автобусный парк № 2 и т.д.), и вплотную примыкали к промышленной зоне «Выборгская сторона». С точки зрения инвестиций, эти земли оптимально подходят для создания бизнес-центров (БЦ), производств невысокого класса вредности, развлекательных центров. Высокая загрязненность территорий, неразвитость социально–бытовой сферы делает эти земли малопривлекательными для жилищного строительства. Ситуация может измениться в лучшую сторону только при реализации комплексных программ по перепрофилированию территорий. В этом случае можно говорить о жилищном строительстве, но оно потребует больших инвестиций. В случае их отсутствии, территория обречена на медленную эволюцию из зоны сплошной промышленной застройки в зону деловой активности (БЦ «Акватория» – один из первых и достаточно удачных примеров данного процесса).

Жилая часть территории у Черной речки находится севернее и западнее от промышленной зоны. Все эти территории застраивались по существовавшему тогда плану развития города достаточно плотно, и, как результат, в настоящее время найти здесь участок под строительство достаточно сложно. По всей видимости, район будет уплотняться. Параллельно будет происходить реконструкция сталинок.

К плюсам жилой территории Черной речки можно отнести развитую социально-бытовую инфраструктуру, удобное транспортное сообщение, как с центром, так и с выездом из города (Сестрорецкое направление), близость к паркам ЦПКиО.

Набережная Большой Невки тоже очень привлекательна для застройки.

Озеро Долгое
Район Озера Долгого начинается у берегов Большой Невки и продолжается до озера Долгого на севере Приморского района. Застраиваться он начал относительно недавно (кроме участков вдоль берега Большой Невки, которые начали осваивать в 1950-х годах). У Долгого не самое благоприятное окружение. С востока к нему примыкает Серафимовское кладбище (вдоль Торфяной дороги), что затрудняет строительство в этом месте жилья. Как следствие, вся территория вдоль торфяной дороги, Мебельной улицы, стала развиваться как промышленная (там же и ТЭЦ), а после 1990-х годов, стала осваиваться торговлей. Существенный прорыв в этом процессе произошел после открытия станции метро «Старая Деревня». Однако надо учитывать, что инвестиционная привлекательность этой территории для торговли заметно упадет, когда будет запущена станция «Комендантский проспект». В этом случае станция «Старая Деревня» будет обслуживать только СПЧ и малую часть района Озеро Долгое. Все транзитные потоки с БКА, Каменки и Коломяг будет принимать на себя новая станция метро «Комендантский проспект» (в настоящее время эти транзитные потоки делятся между станциями метро «Пионерская» и «Старая Деревня»).

По мере оживления прилегающих кварталов (а сейчас там идет активное жилищное строительство), существующие промышленные зоны будут востребованы под производства малой степени токсичности, развлекательные и торговые комплексы. В отдаленной перспективе можно рассматривать и строительство БЦ.

Администрация Приморского района рассматривала земли между ул. Савушкина и берегом Большой Невки как нежилую. Освоение этих земель для жилой застройки очень перспективно, но нужно учитывать загрязненность почв, отсутствие социально-бытовой инфраструктуры, слабость грунтов – раньше здесь было болото. Наиболее востребованная часть Озера Долгого – район Комендансткого проспекта. Ожидание открытия метро на Командантской площади существенно подняло инвестиционную привлекательность этих кварталов.

Однако район пр. Королева и далее на север уже мало привлекателен для инвестирования в жилье, так как представляет собой большую промышленно-складскую зону (ТЭЦ, завод «Метробетон», «Знамя Труда» и пункт перевалки бутового мусора). Перспективы этой промышленной зоны неясны.

Кварталы 22Б, 22В и 23Г являются частью проекта, который разрабатывает ЗАО "Арсенал-Недвижимость".

Северо-Приморская часть (СПЧ)
Изначально район был отдаленным и не пользовался спросом у населения. Однако открытие станции «Старая Деревня» и строительство парка «300-летия Санкт–Петербурга» постепенно меняют общую ситуацию. Инвесторы ощутили спрос на развитие социально-бытовой сферы, и сейчас начаты работы по развитию торговли и индустрии развлечений на СПЧ (в базисных кварталах 4164А, 4161А – торговые центры, квартал 4166Б – планируется аквапарк). Удобное расположение на выезде из города, достаточно быстрое сообщение с центром города – все это повышает инвестиционную привлекательность СПЧ в части от берега Финского залива до ж/д.

Необходимо отметить и минусы этой зоны. Слабые грунты, наличие плывунов затрудняет строительство в квартале 4163, где, кроме того, имеется сильное загрязнение почв – на территории квартала находится свалка.

В мае 2002 года компания "ЛенСпецСМУ" получила для изыскательских работ пятно на южном участке квартала 63 СПЧ ("Пьяная гавань") площадью в 9 га. Вся территория квартала занимает 24 га.

По проекту на территории квартала развернется жилой комплекс, состоящий из разноуровневых домов.

На территории гавани раположится культурно-развлекательный блок, с гостиницами класса "люкс", постройками общественного назначения и причалами для швартовки водного транспорта.

По оценкам руководства компании, в реализацию проекта необходимо вложить более млн.

Вся территория СПЧ за ж/д практически не освоена. Причина тому, опять же, свалка. Попытки вывезти зараженные грунты предпринимались, но когда финансирование прекратилось, а мусора осталось еще очень много, свалку решили законсервировать. В результате, большие территории вдоль берега Лахтинского разлива оказались мало пригодными для строительства. По данным Управления по охране окружающей среды, территория законсервированной свалки относится к разряду земель, имеющих чрезвычайную степень загрязнения как по тяжелым металлам, ГСМ, так и по радиационному фону.

Исключение составляют три квартала (4153, 4152, 4151). Они освоены, и в настоящее время на их территории сформированы жилые массивы, создается социальная и бытовая инфраструктуры (недавно построена школа). Однако в целом эта территория непривлекательна для жилищного строительства, и дальнейшая судьба свалки неясна. Возможно, в итоге там будет нежилая зона (были планы вынести туда зоопарк и т.д., но пока все без изменений).

Комитет по строительству планирует развитие строительства в кварталах 56 а-б, 58, и 59 а-б.

Бывший Комендантский аэродром (БКА)
Территорию бывшего Комендантского аэродрома можно условно разделить на две зоны с различным превалирующими функциями.

Большая нежилая зона от ж/д до улицы Аэродромной включает в себя большие промышленные предприятия («Северный завод»), Серафимовское кладбище и территорию, занятую мелкими промышленными предприятиями (вдоль улицы Полевая Собировская). Освоение этих территорий имеет ряд как юридических, так и технических проблем.

Основная жилая зона БКА начинается севернее и продолжается до самых Коломяг (до Парашютной улицы). Земли здесь уже обжитые и жилищное строительство привлекает сюда большое количество инвесторов. Строят и торгово-бытовые комплексы, и развлекательные центры.

С позиции развития социально-бытовой инфраструктуры, можно сказать, что она еще только формируется. Наиболее активно этот процесс идет у станции метро «Пионерская», где в кварталах 4108В и 4104А ведется строительство и реконструкция ТБК и жилья.

Каменка
Каменка – это, пожалуй, самый удаленный участок Приморского района, расположенный на северо–западе района. Удаленность, слабо развитая социально-бытовая инфраструктура существенно понижают его инвестиционную привлекательность для жилья, а размещать на его территории промышленные предприятия нельзя по градостроительному регламенту. Как следствие, фирмы, строящие в этом районе типовое жилье, испытывают трудности с его реализацией. Альтернативный вариант – строительство малоэтажных комплексов.

Кварталы 74В, 75А и 78А будут застроены согласно проекту, который разрабатывает ЗАО "Арсенал-Недвижимость".

Коломяги
Коломяги имеют долгую историю. Первоначально это была просто деревня, которая существовала в первозданном виде вплоть до конца XX века. В настоящее время территория Коломяг освоена только частично (право на застройку большей части Коломяг имеет фирма «Коломяги–Ретро»). К сожалению, инвестор, пришедший строить жилье в Коломягах, неизбежно столкнется с целым рядом трудностей. Во-первых, необходимо расселять жителей частных домов, что само по себе достаточно сложно. Во-вторых, надо будет делать инженерную подготовку территории, что очень накладно, и последнее – это текущий градостроительный регламент, действующий на территории Коломяг. Формально территория поделена на зоны многоэтажной и малоэтажной застройки, которые причудливо переплелись, и теперь уже достаточно сложно сказать, что может быть построено на соседнем участке. К примеру, нетрудно представить себе состояние инвестора, начавшего возводить уютный и недешевый малоэтажный комплекс и вдруг обнаружившего на соседнем участке подрастающий 25-этажный гигант, который в скором времени закроет тенью всю территорию.

Территория Коломяг еще только формируется, и пока трудно говорить о создании социально однородной среды, которая подразумевается идеологией малоэтажной застройки, но первый положительный опыт уже имеется – малоэтажная застройка квартала 4121Г (Репищева-Парашютная).

В Комитете по строительству планируют выделить под строительство квартал 21 а-б.

К минусам территории можно отнести близость промышленной зоны (западнее улицы Репищева).

Ольгино
Планы застройки территории западнее Лахтинского разлива пока существуют только в планах, но в перспективе на этих землях будет жилая зона, с территориями как типовой многоэтажной застройки, так и зоны малоэтажного строительства (индекс площадки по постановлению Правительства СПб от 10.11.94 г. № 25 (приложение 2) – ПС–2 со сроком освоения до 2005 года). В настоящее время в Лахту строится дорога, которая обеспечит транспортную доступность к новому району, но пока на территории будущих новостроек только болота и небольшой поселок «Ольгино». В перспективе это будет район с очень хорошей экологией – рядом «Юнтоловский заказник».

В Приморском районе планируется (согласно данным Комитета по строительству) шесть зон для малоэтажного строительства, которые должны быть освоены до 2005 года:


Адрес
Sуч-ка, га
S жилья, тыс. м2

Тип 1
Тип 2

38
Лахта, южнее сестрорецкой ж/д
34,9
71,5
101,9

39
Лахта, бывш. Дер. Бобыльская, в р-не Лахтинского разлива
11,0
22,6
32,1

40
Ольгино, Граничная ул.
42,0
86,1
122,6

41
Севернее Новоорловского лесопарка
66,0
135,3
192,7

42
Лисий Нос, западенее Каупилово
7,6
15,6
22,2

43
Лисий нос, Николаевский пр.
27,3
56,0
79,7

Всего:
188,8
387,1
551,2

Отдельные проекты по развитию территорий:

1. ЗАО "Арсенал-Недвижимость"
Территория кварталов 22Б, 22В, 23Г района Озера Долгое и кварталов 74В, 75А, 78А района Каменака ограничена проспектами Маршала Новикова, Королева, парашютной улицей, Шуваловским проспектом, красными линиями продолжения Комендантского проспекта, Глухарской и парашютной улиц.

Размер территории 209 га. Около 9 га занимают водные объекты: озеро Долгое и Мартыновский пруд, а также прибрежные водоохранныезоны. По расчетам инвестора, сегодня жилой застройкой заняты примерно 15% территории, 60% - пустыри и стихийные огороды, 25% находится под гаражами (в том числе самострой).

Компания планирует построить 685 тысяч м2 жилья в многоэтажных домах, коттеджах и таун-хаузах, 24 тысячи м2 нежилых объектов (гаражей, спортивных объектов, магазинов и т.п.), а также создать зеленые зоны и соорудить объекты инженерной инфраструктуры и транспорта.

Затраты на инженерную подготовку составят - млн., инвестиции в строительство - млн. Строительство продлится не менее 8 лет.

2. "Главболгарстрой"
Интересы болгарсокй фирмы в Санкт-Петербурге представляет ООО "Тангра".

Болгарскую фирму заитересовала территория, расположенная между набережной Большой Невки и Приморским проспектом (Приморский пр., 56). Фирма предполагает вложить в ее развитие млн. Болгары хотят создать агентство по развитию территории (АРТ). Площадь участка составляет 18 га. Сейчас там располагаются два стадиона "Приморец", принадлежащие ГП "Ленинградский Северный завод", и здания складского назначения.

Функциональное назначение территории – спортивно-жилая зона. Инвестор обещает сохранить стадионы.

Часть земли находится в федеральной собственности, часть – в собственности города, есть частные собственники, также есть три крупных арендатора, занимающие участки на условиях долгосрочной аренды, еще несколько – по договорам на короткий срок.

Проект предполагает возведение 130 тысяч м2 жилья и около 40 тысяч м2 зданий общественного назначения. Спортивная часть будет включать в себя теннисные корты, площадку для мини-гольфа, стадионы и сооружения для занятий другими видами спорта.

Источник: http://www.itaka.spb.ru/ncgi-bin/content/page.pl?pid=152

наверх Загрузок: 9152    всего просмотров  18.03.2004