Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
Связь с сотрудниками компании
Подбор недвижимости
  
 Вся недвижимость Сант-Петербурга
 Проверка на безопасность сделки
статьи  >  инвестиции
"Спальники" без инвесторов
Проверьте историю объекта
================================================================

Ольга Мягченко

В этом году объемы финансирования городской программы благоустройства дворов выросли более чем вдвое, достигнув 672 млн. Причем "главными героями" стали не центральные дворы-колодцы, а газоны, песочницы и тротуары спальных и промышленных районов.

Они не столь привлекательны для инвесторов, как исторический центр, поэтому периферийные дворы будут выглядеть значительно скромнее своих центральных "собратьев".

О ходе реализации благо-устроительной программы чиновники районных администраций говорят неохотно. Похоже, сами не в курсе. Например, сотрудники Калининской районной администрации после двухнедельных размышлений на запрос "НП" ответили кратко: "Основной целью благоустройства дворов является улучшение условий проживания населения, создание условий для механизированной уборки территории".

Вооружившись этой ценной информацией, корреспондент "НП" все же выяснила, что программа работает и даже приносит положительные результаты.

Один к пяти

"Дворовая" тема стала особенно актуальной несколько лет назад, когда городские чиновники поняли, что благоустроенные территории, став привлекательными для инвесторов, могут не только окупить вложенные средства, но и принести прибыль. Больше всего в этом смысле повезло дворам, прилегающим к Невскому проспекту.

Они попали сразу в несколько городских проектов: в программу реконструкции исторического центра Петербурга (в рамках освоения кредита Всемирного банка размером $31 млн), благоустройства междомовых пространств к 300-летию Петербурга (в целом на ее реализацию в течение трех лет предусмотрено 1,44 млрд руб.), программу "Дворы Невского проспекта" (выполняется на средства инвесторов), целевую программу "Наш двор" и в общегородскую адресную "дворовую" программу.

Экономический эффект от благоустройства центральных дворов очевиден: после того как город привел их в порядок, инвесторы расселили казавшиеся безнадежными коммуналки, а на освободившихся площадях разместили элитное жилье и магазины.

Этим объясняется и разнообразие дизайнерских решений. Например, двор домов 90 и 92 по Невскому проспекту стилизован под корабль, который окружают холмы-волны, "ручей", вымощенные искусственными и натуральными камнями тротуары и т.д. Архитектурные изыски обошлись городу почти в миллион рублей, но окупились за счет расселения местных коммуналок.

В Адмиралтейском районе подобным примером может служить квартал 236, ограниченный улицами Гражданской, Пржевальского, Казначейской и набережной канала Грибоедова, — так называемый квартал Достоевского. Его тоже вымостили плиткой, установили фонари и газонные оградки, ворота в арках, решетки для плюща, оборудовали детские площадки и места для отдыха.

Благоустройство обошлось в 25 млн руб. и тоже, как утверждают в районной администрации, принесло городу доход. В районе подсчитали, что если бы пришлось расселять коммунальные квартиры за счет бюджета, то это стоило бы как минимум 75 млн руб. Город сэкономил около 50 млн руб., так как инвесторы справились с коммуналками самостоятельно.

"Спрос на квартиры в домах с благоустроенными дворами, безусловно, выше, чем в остальных. Например, на Малой Садовой и Малой Конюшенной после благоустройства коммуналки стали продавать по $1000/кв.м, а цены в отдельных квартирах поднялись до $1500-2500/кв.м. При этом в среднем по Центральному району жилье продается по $500-600 за метр", — сообщил Юрий Полищух, директор по продажам вторичного рынка недвижимости компании "Невский Синдикат".

По подсчетам Комитета по содержанию жилищного фонда (КСЖФ), каждый рубль, вложенный в благоустройство исторической части города, дает до пяти рублей прибыли. "Теперь в некоторые дворы-колодцы Центрального района можно водить туристов. Это дополнительная прибыль городу", — считает начальник отдела коммерческой недвижимости агентства "Авентин-Недвижимость" Наталья Орлова.

Без инвесторов

В спальных и промышленных районах говорить о привлечении инвесторов к благоустройству дворов можно лишь в исключительных случаях. Это оправдано только на оживленных улицах. Например, в этом году в Московском и Фрунзенском районах планируется привести в порядок дворы, прилегающие к улицам Турку и Фрунзе, и устроить здесь торгово-развлекательный комплекс.

В основном благоустройство финансируется из городского бюджета и сводится к банальному асфальтированию и озеленению. По мнению специалистов по недвижимости, более дорогие и сложные проекты для спальных районов нецелесообразны. Экономический эффект от подобных инициатив минимален.

"Разумеется, после благоустройства двора и цена, и спрос на квартиры в таких домах возрастут. Но если в центральных районах этот рост составляет 50-80%, то в спальных и промышленных — не более 10%", — пояснил Александр Дымников, директор по продажам ЗАО "Агентство недвижимости "Аркада".

Тех, кто покупает жилье в промышленных и спальных районах, как правило, не очень беспокоит вид из окна. "Если такому покупателю предложить на выбор десять равноценных вариантов, но один из них — с благоустроенным двором, он, конечно, выберет его. Но близость метро и площадь квартиры важнее", — считает г-н Дымников.

Другие козыри

Но тем не менее город стал уделять больше внимания благоустройству окраин. Например, в Красносельском и Красногвардейском районах в этом году число дворов, в которых будет наведен порядок, возросло в 3,5-4 раза. На это Красногвардейскому району выделено 56 млн, а Красносельскому — 25 млн руб.

"В последние годы у нас идет очень активное жилое строительство. Возрастает транспортная нагрузка, поэтому необходимо обеспечить условия для проезда и парковки машин", — пояснили в администрации Красногвардейского района.

Кроме того, тут реализуется несколько инвестиционных проектов (супермаркет Metro, технопарк ОАО "Сканска Санкт-Петербург Девелопмент" и др.), в ближайшее время заработает один из крупнейших в городе транспортных узлов — Ладожский вокзал.

В расчете на то, что реализация этих проектов принесет районной казне значительную прибыль, администрация активно вкладывает средства в благоустройство. До конца года планируется обновить дорожное покрытие на внутриквартальных территориях в районе улиц Наставников, Ленской, проспекта Металлистов, Ржевки-Пороховых и т.д.

Иная ситуация в Невском районе — рекордсмене этого года по объемам вложений в благоустройство. Из городского бюджета выделено 149 млн руб., из них 70 млн — на дворы. "Район сложный и в экологическом, и в социальном плане. Поэтому мы будем не просто асфальтировать тротуары, а обустраивать детские и спортивные площадки, высаживать деревья, разбивать газоны", — сообщили в районной администрации.

Так, в квартале, ограниченном улицами Седова, Бабушкина, бульваром Красных Зорь и проспектом Александровской фермы, будет устроен целый спортивный городок в рамках программы "Стадион под окнами".

Во дворе дома 2/1 по Шлиссельбургскому проспекту организуют пешеходные дорожки, спортивные площадки, установят архитектурные композиции и т.д.

Цивилизованный мусор

Часто необходимость благоустройства связана с проблемами вывоза мусора. Особенно это касается исторических районов — Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского. Подчас машины "Спецтранса" просто не могут въехать во двор, чтобы забрать мусорный бак. В 2001 году городские власти совместно с ОАО "Автопарк №1 и №6 Спецтранс" разработали адресные программы установки новых оцинкованных контейнеров.

Такими "мусорками" оборудованы уже несколько десятков дворов Адмиралтейского, Московского, Центрального районов. В этом году к ним добавятся Василеостровский и Петроградский.

Спальные и промышленные районы — Красногвардейский, Приморский, Красносельский, Выборгский — оснащаются новыми системами сбора и вывоза мусора.

В мусороприемные камеры устанавливаются пластиковые передвижные контейнеры, которые дворник легко может подкатить к автомобилю "Спецтранса", оборудованному подъемником.

Уборка одного мусоропровода занимает около пяти минут. За 2001-2002 годы установлено 3200 таких пластиковых контейнеров, на этот год запланировано еще 10 тысяч.

Программа рассчитана до 2005 года, когда мусороприемных камер должно стать 19 326 штук.

"Недвижимость и строительство Петербурга"

№13(246) 07.04.03, c.24

наверх Загрузок: 5430    всего просмотров  21.06.2003