Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
 Вся недвижимость Сант-Петербурга
 Проверка на безопасность сделки
статьи  >  земля
Питерским портовикам не хватает земли
================================================================

RBC daily: Рынки
12.03.2004

Свободных площадей для строительства портов в Санкт-Петербурге не осталось, поэтому там начинается бум строительства транспортно-логистических центров, которые заберут у портовиков часть функций

В марте начнется строительство первой очереди транспортно-логистического центра одного из крупнейших операторов порта Санкт-Петербург – компании "Инкотек". Проект, общая стоимость которого составит 30 млн долл, будет завершен в 2006 году. Примерно к этому же сроку предполагается введение в эксплуатацию еще одного центра группой компаний "Евросиб". Эксперты не исключают новых инициатив в этом направлении, так как земли для расширения мощностей портовых терминалов не хватает, часть функций по обработке грузов приходится передавать на специализированные терминалы, расположенные в удалении от порта.

В логистический центр "Инкотек" войдут несколько складских терминалов класса "А" (высшая категория в классификации складских помещений, к которой относят помещения с высотой потолков от 10 м, с полами с антипылевым покрытием, оборудованные системами пожарной и охранной сигнализации, автоматического пожаротушения и видеонаблюдения, регуляторами температурного режима и т.д.). Общая площадь складских помещений превысит 50 тыс. кв. м, а их суммарный годовой грузооборот будет превышать 1 млн тонн. Строительство первой очереди начнется в марте текущего года, второй – в 2005 году, завершение строительства планируется в 2006 году. Логистический центр будет способен принимать как железнодорожные составы, так и автомобильные поезда. На территории комплекса предполагается построить паркинг для большегрузных автомобилей вместимостью более 100 машин. При этом он сможет принимать и обрабатывать контейнеры, следующие как в порт, так и из него. Наряду с этим в сферу деятельности центра войдут экспедирование грузов любыми видами транспорта, ответственное хранение, все виды погрузочно-разгрузочных работ, подбор партий с последующей дистрибуцией и т.д. Также на территории будет создано контейнерное депо для хранения груженых и порожних контейнеров. Его ежегодный контейнерооборот составит около 150 тыс TEU в 20-футовом эквиваленте.

Сейчас в Санкт-Петербурге нет ни одного логистического центра, который бы соответствовал мировым критериям и выполнял роль координатора всех этапов транспортного процесса. "Сегодня мы можем констатировать полное отсутствие таких центров на рынке. Да и терминалы класса "А" представлены пока только единичными проектами, – заявил RBC daily генеральный директор Северо-Западного отделения Международного центра логистики Владимир Максимов. – Многие предприятия, которые сегодня называют себя или свои склады логистическими центрами, на самом деле таковыми не являются, так как оказывают, как правило, 2–3 вида узкоспециализированных услуг". С ним соглашается и директор агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. "Логистических участков международного класса "А" в Петербурге несколько. Это подразделение "Инкотека" – ЗАО "Интертерминал", а также ЗАО "НИИНИВИРТА-терминал", ЗАО "Группа Джей Эф Си", – говорит он. – Все остальное – в основном обычные склады либо узкоспециализированные терминалы".

Вместе с тем, как отмечают эксперты, необходимость появления транспортно-логистических центров на Северо-Западе назрела уже давно. "Прогнозы Министерства транспорта РФ свидетельствуют о том, что до 2010 года количество грузов, перевозимых через Санкт-Петербург, увеличится почти в 2 раза, – отмечает генеральный директор аналитической компании "Дорн" Андрей Карпов. – Между тем инфраструктура транспортной отрасли и ее технологическая оснащенность морально устарели и требуют немедленной модернизации". Одним из узких мест в работе питерского порта являются железнодорожные подходы, на которых в случае нарушений сроков подачи судов (например, из-за ледовой обстановки) начинают скапливаться составы – разгрузить эту пробку потом оказывается достаточно сложно. Поэтому необходимо создание специальных сортировочных центров, которые бы выступили в качестве буфера.

Еще одной предпосылкой к строительству крупных транспортно-логистических центров является нехватка земли в припортовых территориях – для перевалки грузов сейчас задействованы даже причалы судостроительных и судоремонтных заводов. Строить новые логистические терминалы непосредственно вблизи порта уже не получится, а для того, чтобы удаленный терминал работал эффективно, он должен быть достаточно крупным и выполнять широкий спектр задач (прежде всего, относящихся к сортировке грузов, их подготовке к погрузке на суда или для отправки российским заказчикам). Поэтому в районе станции Предпортовая, где намерен разместить свой центр «Инкотек», сейчас реализуется еще один проект – группой компаний "Евросиб". Он был начат еще в 2002 году, однако на завершающую стадию, как ожидается, выйдет лишь к 2006 году. Кроме того, питерские власти намерены «переселить» в этот район целый ряд складов из других районов города, чтобы превратить этот район в крупную логистическую зону. Хотя, надо сказать, и вне порта проблема с землей сохраняется. Тому же "Евросибу" удалось далеко не сразу найти необходимые площади, а после их выделения в 2002 году разгорелся спор, кому принадлежит эта территория (на нее претендовали город и Октябрьская железная дорога). В "Инкотек" уверяют, что никаких проблем с землей у них не будет – по словам представителя компании, передача земли подрядчикам согласована с администрацией города еще в 2002–2003 годах.

Отдел экономики
Евгения Гаврилюк, 12.03.2004

наверх Загрузок: 5295    всего просмотров  15.03.2004