Сервисы INTERNED.RU: Найди on-line - Закажи подбор - Сделай проверку
Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
 Вся недвижимость Сант-Петербурга
 Проверка на безопасность сделки
статьи  >  земля
Районы города. МОСКОВСКИЙ
================================================================

Московский район Санкт-Петербурга – один из наиболее интересных и известных районов города. Он был образован 20 июня 1919 года.

Московский район расположен в центральной и южной частях Санкт-Петербурга и охватывает территорию, протянувшуюся с севера на юг от Обводного канала до Пулково.

На севере он граничит с Центральным и Адмиралтейским районами, на западе с Кировским и Красносельским, на востоке с Фрунзенским, на юге – с Пушкинским.

На территории района имеются 43 школы, 8 больниц, 6 кинотеатров.

В районе 98 улиц, 20 бульваров, 3 парка.

I. Границы района
Граничит с районами:
Адмиралтейским – граница идет на восток от восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Гатчина по оси улицы Малой Митрофаньевской, далее на север по оси Московского проспекта, на северо-восток по оси Обводного канала до западной стороны полосы отвода Витебской железной дороги;

Кировским - граница проходит по оси Лиговского канала, по восточной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Сосновый Бор, затем по восточной стороне полосы отвода Варшавской железной дороги, до продолжения западной стороны улицы Кубинской, по северной стороне полосы отвода подъездной ветки Новый Порт – Дача Долгорукова, по восточной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Гатчина до продолжения оси улицы Малой Митрофаньевской;

Красносельским - граница проходит по южной, западной и северной границам территории аэропорта Пулково, далее идет на северо-восток по оси Лиговского канала и завершается у восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Сосновый Бор;

Фрунзенским - граница идет на северо-восток по оси Обводного канала до Рузовского моста, далее на юг по западной стороне полосы отвода Витебской железной дороги до Южной обходной железнодорожной магистрали;

Пушкинским - граница идет от Витебской железной дороги на юго-запад по северному берегу реки Волковки и по северной границе земель АО «Кока-Кола». Затем граница поворачивает на юг по восточной стороне Пулковского шоссе, включая в границы Московского района транспортную развязку на пересечении с пушкинским шоссе, а также жилой микрорайон восточнее дороги и памятник зеленого пояса Славы – «Пулковский рубеж». Далее граница идет на юго-запад по восточной стороне Пулковского шоссе и на северо-запад по южной стороне Волхонского шоссе 600 м до восточной границы Пулковского питомника;

Ломоносовским районом Ленинградской области.

II. Площадь
Площадь района – 71 100 га.

III. Территориальное деление района
Северная часть современного Московского района – Московская застава – является промышленной зоной.

Южная часть – массовая застройка велась, в основном, в 1980-е годы.

В крайне южной части района находятся аэропорты Пулково-1 и Пулково-2, авиагородок и созданное в 1960-е годы новое южное кладбище.

IV. Население
Население района – свыше 300 тысяч человек.

V. Транспорт
Московский район имеет более удобное транспортное сообщение, чем Фрунзенский и Красносельский районы.

Центральная, осевая магистраль района (Московский проспект) соединяет федеральную трассу «Россия» с центром города (Сенная площадь). Удобный доступ в аэропорт «Пулково», развитая система станций метрополитена, целый ряд общегородских магистралей делают район очень удобным в плане транспортного сообщения и с другими районами, и с пригородом.

Аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2» – международный.

Проходят две крупные автомагистрали Северо-Запада – Московское и Киевское шоссе.

На территории района расположено 6 станций метро, обеспечивающие связь жителей Московского района с центром города. Они связывают северные районы с южными и соединяют отдаленные районы, например, Купчино с городом.

Здесь хорошо развита сеть наземного пассажирского транспорта. В районе 10 автобусных, 10 троллейбусных, 7 трамвайных маршрутов.

Железнодорожные станции:
«Воздухоплавательный парк», «Проспект Славы», «Купчино».

Железнодорожные магистрали, отходящие от Витебского, Балтийского вокзала, идущие через Московский район, позволяют жителям района быстро и без лишних усилий добираться до исторических пригородов: Петергофа, Пушкина, Павловска и до дачных участков.

а) Станции метро:
Московско-Петроградская линия (2) – «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звездная» и «Купчино»;

б) Основные транспортные магистрали:
Витебский проспект, Московский проспект, переходящий в Пулковское шоссе, Московское шоссе и другие. Эти автомагистрали связывают центр Санкт-Петербурга с пригородами.

в) Связь с другими районами города:
Московский – Адмиралтейский - Московский проспект, Малая Митрофаньевская улица, набережная Обводного канала;

Московский – Кировский – Краснопутиловская улица, Ленинский проспект;

Московский – Фрунзенский – проспект Славы, Витебский проспект, улицы Благодатная и Типанова (через путепровод).

VI. Экология района
Экологическое состояние жилых кварталов в целом удовлетворительное, но степень загрязненности почв существенно различается в зависимости от микрорайона. Неблагоприятна в экологическом плане северная часть района, которая примыкает к Обводному каналу. По данным регионального геоэкологического центра «Невскгеология», уровень загрязнения почв в этом микрорайоне колеблется от «опасного» до «чрезвычайно опасного». По мере продвижения на юг, в сторону аэропорта, вдоль Московского проспекта уровень загрязненности почв снижается до допустимого.

Аналогичная картина и с загрязнением воздуха. Учитывая преобладающую розу ветров (северо-западные ветры), на Московский район сносятся загрязненные воздушные массы с промышленно развитого Кировского района и предприятий, расположенных на северо-западе Адмиралтейского района.

Самая загрязненная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова, начало Московского проспекта в пределах района.

В Московском районе АООТ «Фармакон» определяет выброс четыреххлористого углерода (35% от общегородского). Другие предприятия дают уайтспирит (23,4%), бутил-ацетат (12,9%) и прочую органическую химию. Самая грязная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова ул., начало Московского проспекта в пределах района – все это больше 3 ПДК. Вся остальная часть района 1-3 ПДК.

Радиационный фон в районе Московского проспекта составляет от 12 до 16 мкР/час (при норме 8-9, максимум 13 мкР/час). В целом по району радиационный фон от 10 до 16 мкР/час. Но есть и точечные источники до 1000 мкР/час (улицы Типанова и Благодатная).

По уровню шума самые высокие показатели на части Московского шоссе (в пределах района), начало Пулковского шоссе, часть улицы Типанова (конец улицы) – 81-85 дБА. Московский и Лиговский проспекты – 76-80 дБА, площадь Победы – 71-76 дБА. В большей части района уровень шума до 50 дБА. А нормы для районов жилой застройки – 55 дБА в дневное время и 45 дБА – в ночное.

Площадь зеленых насаждений в районе составляет 1,8 тысяч га. В Московском районе много небольших скверов. Хорошо озеленена центральная магистраль – Московский проспект.

Парки района:
- Московский Парк Победы;
- Парк Авиаторов;
- Парк городов-героев.

VII. Жилой фонд
Краткая историческая справка.

История Московского района отражена основополагающей магистралью района – Московским проспектом, вдоль которого и складывался район. В XVII – XIX проспект представлял собой Императорский тракт, по которому русские самодержцы следовали в Царское Село.

Московский проспект первой трети XIX века – очень разнородное нечто. Однако с наступлением 30-х годов нашего столетия – времени гигантских строек и глобальных изменений, в том числе и в градостроительстве – судьба и внешний вид бывшего Московского тракта круто изменились.

Генеральный план 1935 – 1939 гг. предусматривал здесь создание нового общегородского центра. Уж если площадь – так самая большая (Московская площадь размером 13 га), если здания, так самые монументальные (например, Дом Советов).

Жилой фонд района – более 1150 домов, в которых насчитывается почти 110 тысяч квартир общей площадью около 6 млн. м2.

Имидж «престижного» района, свойственный Московскому району, естественно, не может не сказываться и на ценообразовании на рынке недвижимости района. Присутствует однозначное повышение цен по сравнению с соседними районами.

Наиболее дороги, конечно же, «сталинские» квартиры. В среднем стоимость «сталинского» жилья здесь выше примерно на 20 %.

Чем дальше от Московского проспекта, тем «спокойнее» цены.

Весь Московский район можно поделить на несколько совершенно разных зон. Наиболее крупные зоны:

Ближняя рогатка
Это северная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с Адмиралтейским районом (вдоль малой Митрофаньевской улицы, Московского проспекта и далее по набережной Обводного канала). На востоке, по Витебскому направлению ж/д - со спальным Фрунзенским районом. На западе, по Балтийскому направлению ж/д - с Кировским. На юге граница микрорайона достаточно условна и проходит по улицам Благодатной и Решетникова.

Жилищный фонд микрорайона - это около сотни домов, в основном сосредоточенных вдоль Московского проспекта. В подавляющем большинстве это ведомственные дома старого фонда, находящиеся в плохом или аварийном техническом состоянии.

Центральная часть района
Она расположена посередине Московского проспекта, и именно с ней у большинства горожан ассоциируется Московский район.

На севере микрорайон граничит с «Большой рогаткой» по улицам Благодатной и Решетникова. На востоке - со ВПЮГ. На западе - с ЗВЖД. На юге граница достаточно условна - ориентиром служит площадь Победы.

По утвержденному плану развития района, предполагалась его амбициозная застройка, а в перспективе даже перенос демонстраций и парадов на Московскую площадь. Согласно этому плану и были застроены кварталы, примыкающие непосредственно к Московскому проспекту от улицы Решетникова до Алтайской. Здесь строились только «сталинские» дома, и сразу формировалась необходимая социально-бытовая инфраструктура. Для Петербурга, с его обилием коммунальных квартир, это было роскошью, но и в «сталинках» были коммуналки.

Зона планировалась как жилая. С началом перестройки именно центральная часть Московского района стала пользоваться большой популярностью. В 1990-х годах не было альтернативы «сталинкам», поэтому практически все дома вдоль Московского проспекта, у парка Победы и прилегающих улиц расселили. О роскоши «Русского Пряника» - первого дома, ставшего вместилищем не только квартир с ранее неизвестным простому советскому человеку «евроремонтом», но и конъсьержа, среди «старых русских» ходили легенды. До кризиса 1998 года в районе успели сформироваться целые кварталы с высокой социальной однородностью жильцов, что еще больше увеличило ценность сталинских квартир.

ВПЮГ (Восточнее проспекта Юрия Гагарина)
Это восточная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с «Ближней рогаткой», на востоке, по Витебскому направлению ж/д - со спальным Фрунзенским районом, на юге граница достаточна условна и проходит по Дунайскому проспекту, за которым расположены бывшие угольные склады (сейчас там размещаются в основном складские и логистические терминалы). На западе, по проспекту Юрия Гагарина - с центральной частью Московского района. К этому же микрорайону можно отнести и кварталы вокруг парка «Городов Героев».

Основной жилой фонд – панельные пятиэтажки. Кирпичные дома стали появляться в микрорайоне позже, в 1970–80-х годах. Большая степень озелененности, близость Парка Победы, транспортная доступность, благоустройство территории и относительная дешевизна небольших квартир привели к тому, что среди районов массовой застройки 1950-60-хх гг. этот – самый дорогой. Квартиры здесь пользуются популярностью у среднего клааса петербуржцев.

ЗВЖД (западнее Варшавской железной дороги)
Это западная часть Московского района. На севере, по Благодатной улице микрорайон граничит с «Ближней рогаткой». На востоке, по Варшавской улице примыкает к центральной части Московского района. На юге граница достаточно условна и проходит по улице Костюшко, за которой расположена развивающаяся промышленная зона. На западе, по Балтийскому направлению ж/д - с Кировским и Красносельским районами.

Общая направленность развития территории ЗВЖД – это жилищное строительство. По структуре застройки этот микрорайон очень похож на ВПЮГ, но имеет некоторые различия в области планировочных решений. На сегодняшний день, главная особенность ЗВЖД - это планируемая пробивка Новоизмайловского проспекта до створа Измайловского проспекта. В этом случае Новоизмайловский проспект, берущий свое начало на площади Конституции, станет осевой доминантой микрорайона. После закрытия Варшавского вокзала это вполне реальная перспектива. Застройка узкой полосы земли вдоль Варшавской улицы, возникшая после снятия ж/д путей, представляет собой длинные и узкие дома, которые разительно отличаются от расположенных по соседству.

Эта часть района большим спросом не пользуется, за исключением нескольких кварталов вблизи Ленинского проспекта. Причиной может являться полоса отчуждения, расположенная вдоль железной дороги и занятая гаражами и складами. Темпы роста на жилье в этой части (по сравнению со всеми остальными зонами района) самые низкие.

Предложение:
Кроме «сталинских» домов, в районе представлено все разнообразие жилья – на любой вкус, «блочные» дома, «брежневки», «корабли», 606 серия, и дома индивидуальных проектов. Несколько меньшее количество предложений по наиболее элитным улицам: Авиационной, Фрунзе, Алтайской.

Много предложений на продажу "хрущевок". Среди "сталинских" квартир в основном малоликвидные – первый или последний этажи, не очень хорошее местоположение дома, а цены на них завышены.

Спрос:
Рыночный спрос в районе – только на хорошие "сталинские" квартиры в самых элитных местах: Парк Победы, площадь Чернышевского, Улицы Авиационная, Алтайская, Типанова (частично), Ленсовета (частично).

Новое строительство:
Первичное жилье в Московском районе пользуется устойчивым спросом. Строительство идет преимущественно около станции метро «Звездная» – на участке от Варшавской до Кубинской улиц. Так фирма «ЛЭК-Истейт» приобрела в собственность земельный участок площадью около 5 га в районе станции метро «Звездная» для строительства жилого комплекса «Золотая долина». Здесь планируется построить восемь домов общей площадью 161 000 м2. Стоимость проекта – около $ 40 000 000.

Пятен под застройку практически не осталось. Если удастся вывести из района часть производств (особенно вредных), то перед застройщиками откроются благоприятные перспективы.

VIII. Коммерческая недвижимость
В районе сложилась вполне определенная ситуация. Бывшие допотопные гастрономы, государственные магазины на первых этажах по Московскому проспекту выкуплены и переделаны в цивилизованные кафе и современные магазины на уровне требований времени. Спрос на эти помещения всегда устойчивый, и сейчас уже выкупить такой магазин стало крайне сложно. Те, кто успел заполучить здесь помещение, теперь не желают с ним расставаться, даже если дела идут не лучшим образом. Они знают, что эта недвижимость будет только расти в цене. От «Электросилы» до площади Победы практически все бывшие квартиры или какие-то служебные помещения на первых этажах, где можно было сделать отдельные входы, уже давно выкуплены и переоборудованы.

Любые помещения на первых этажах Московского проспекта – это заведомо выгодные вложения денег, с учетом того, что эта недвижимость, несмотря ни на что, будет дорожать.

В 2002 году в был открыт «Макидом» в пустующем цехе вагоностроительного завода им. Егорова. Это повлекло развитие торговли в ближайших окрестностях. Строительство «Максидома» обошлось инвестору в млн. В равитие прилегающей территории было вложено тысяч.

Интенсивно идет развитие деловой зоны «Пулково-3». На территории зоны будут построены многофункциональные комплексы.

IX. Промышленность
С середины XIX века на территории нынешнего Московского района стали строиться промышленные предприятия: завод «Ретшке» (ныне «Вагонмаш» им. Егорова), товарищество Санкт-Петербургского механического производства обуви («Скороход»), общество русских электротехнических заводов «Сименс-Гальке» («Электросила»), мыловаренный завод Жукова (ныне АО «Аист») и другие.

Московский район не относится к крупным - по площади – районам. 70 % прибыли, получаемой предприятиями, базирующимися в Московском районе, отчисляется в городской бюджет. На территории района действуют около 49 крупных промышленных предприятий. Основная масса их сосредоточена в северной части. По сути, почти весь север района, кроме отдельных участковМосковского проспекта и кварталов вблизи Обводного канала, до метро «Электросила» - сплошная промзона. Центральная часть района практически без заводов и фабрик (если только не считать авторемонтный завод у Варшавской). На юге – агрофирма "Лето", ЦНИИ Крылова, Мясокомбинат, комбинат "Мельничный", автопарк, склады. Большинство предприятий юга района находятся вдоль Пулковского и Московского шоссе.

40% предприятий Московского района – предприятия пищевой промышленности. Здесь находятся «Самсон», «Пищевик», масложировой комбинат, сельскохозяйственные предприятия фирмы «Лето», заводы фирм «Кока-Кола» и «Ригли».

Промышленные предприятия (тяжелая промышленность):

Объединение «Ленинец»;
Объединение «Электросила»;
Вагоностроительный завод имени Егорова.
Промышленные предприятия (легкая промышленность):

Швейное объединение «Маяк»;
Обувная фабрика «Скороход»;
Фабрика по производству изделий из искусственной кожи «Пролетарский труд»;
Фирма «Мелодия»;
химическая промышленность - «Аист» и др.
X. Наука и образование
В районе находятся 139 образовательных учреждений.

Высшие учебные заведения:

Ветеринарный институт;
Академия гражданской авиации.
Научно-исследовательские учреждения:

Пулковская астрономическая обсерватория;
НИИ «Гипроэнергомаш»;
НИИ «Гипротранс»;
НИИ «Гипрогор».
XI. Памятники истории и архитектуры
Московские триумфальные ворота – 1834 -1838 гг. (арх. В. Стасов, скульптор Б. Орловский);
Новодевичий монастырь (бывший) и Новодевичье кладбище – первая половина XIX века (арх. Н. Ефимов);
Мемориальный комплекс площади Победы и др.
XII. Культура и отдых
В районе находятся 53 учреждения культуры.

Учреждения культуры и искусства:

Дворец культуры имени Ильича;
Дворец культуры имени Капранова и др.
XIII. Перспективы развития района
В настоящее время в районе в различной стадии развития находятся порядка 130 инвестиционных проектов (сюда включены только проекты, которые уже прошли ИТК, и утверждены губернатором - на изыскательские работы или на непосредственно строительство).


По данным «Единой Справочной Информационной Системы» (ЕИСТ), район оценивается как «условно обеспеченный» инженерными сетями. Это означает, что условия подключения к инженерным сетям практически полностью зависят от конкретной ситуации в выбранном для инвестирования базисном квартале.

В настоящее время в районе активно развивается жилищное строительство, осуществляются инвестиционные проекты торговых комплексов и БЦ. Есть потенциал и для развития промышленных предприятий, в основном в деловой зоне «Пулково – 3» и в районе Кубинской улицы.

Одна из особенностей Московского района состоит в том, что на его территории могут безболезненно для жилой застройки появляться новые промышленные предприятия. В частности, разрабатываются программы по развитию промзоны «Предпортовая».

Перспективы инвестиционной деятельности целесообразно рассмотреть в контексте развития каждого микрорайона индивидуально.

Ближняя рогатка
Это северная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с Адмиралтейским районом (вдоль малой Митрофаньевской улицы, Московского проспекта и далее по набережной Обводного канала). На востоке, по Витебскому направлению ж/д - со спальным Фрунзенским районом. На западе, по Балтийскому направлению ж/д - с Кировским. На юге граница микрорайона достаточно условна и проходит по улицам Благодатной и Решетникова.

Развитие этой территории шло вместе с прилегающими кварталами Кировского, Фрунзенского и Адмиралтейского районов, в которых к концу XIX – началу XX веков сформировалась обширная промышленно-складская зона. Этому способствовали наличие подъездных ж/д и водных путей. Именно наличие водной магистрали (Обводного канала) послужило толчком для формирования в XVIII веке вдоль его берегов первых промышленных предприятий и складов. Правда, тогда же и выяснилось, что функцию водной магистрали канал выполнять не будет. Однако зона уже сформировалась. К концу XX века практически все эти предприятия физически и морально устарели.

Учитывая масштабы застройки, проблема перепрофилирования этих земель стоит очень остро. «Ближняя рогатка» расположена близко к историческому центру, и модернизировать промышленные предприятия нецелесообразно - слишком много ограничений по их деятельности. С другой стороны, преобразование территории в общественно-деловую зону требует очень больших инвестиций. Причин тому несколько. Первая и, пожалуй, главная – это аварийное состояние буквально всего – капитальных сооружений, инженерных сетей, отсутствие хороших автомобильных дорог (удобные дороги заканчиваются за чертой Московского проспекта), плохая экология.

Транспортная доступность кварталов вдоль Московского проспекта хорошая - много муниципального транспорта, есть станции метро. Но если отойти от Московского проспекта, то попадаешь в другой мир – плохие дороги, редко встречающийся муниципальный транспорт (в основном маршрутки). Эти кварталы ориентированы на ж/д подъездные пути - именно здесь расположены знаменитые «Бадаевские» склады и другие производственно-складские площадки (к примеру, большие территории принадлежат предприятию «ЛенТрансГаз»). Говорить о наличии в таком месте социально-бытовой инфраструктуры просто не имеет смысла.

Инвестиционная активность в микрорайоне сдерживается отсутствием общей концепции развития территории. Существенно повлиять на сложившуюся ситуацию может изменение статуса земель соседнего Кировского района, которые сейчас заняты подъездными путями к Варшавскому вокзалу, но это вопрос будущего. Пока инвесторы ограничиваются переоборудованием существующих объектов под БЦ (не выше класса «С»), склады и небольшие производства.

В настоящее время микрорайон не рассматривается инвесторами как привлекательный для жилищного строительства - подобные проекты требуют комплексного освоения территории с выносом существующих предприятий и большими капитальными вложениями. Возможно, помочь с решением этого вопроса сможет агентство по развитию территории.

Центральная часть района
Она расположена посередине Московского проспекта, и именно с ней у большинства горожан ассоциируется Московский район.

На севере микрорайон граничит с «Большой рогаткой» по улицам Благодатной и Решетникова. На востоке - со ВПЮГ. На западе - с ЗВЖД. На юге граница достаточно условна - ориентиром служит площадь Победы.

Зона планировалась как жилая, исключение было сделано для НПО «Пигмент» и авторемонтного завода (Московский, 181) – они просуществовали до начала перестройки, после чего тихо умерли. В наследство от этих производств осталась отравленная земля, насыщенная аварийными инженерными коммуникациями.

Центральная часть Московского района очень привлекательна для инвесторов, так как квартиры здесь пользуются высоким спросом благодаря социально однородной среде (не надо огораживать новые дома заборами, как на Петроградской стороне), хорошей транспортной доступностью, развитой инфраструктурой. Вот только свободных участков на территории кварталов практически нет. Строительство жилья возможно лишь посредством уплотнительной застройки, что вызывает протесты жителей.

Перед инвестором не стоит вопрос, что строить. Если удается найти участок для строительства, то наиболее рентабельно строить жилье.

Площадки НПО «ПИГМЕНТ» и авторемонтного завода, сквер напротив кинотеатра «Зенит» уже нашли своих хозяев, и теперь начало строительства – это только вопрос времени и денег.

ВПЮГ (Восточнее проспекта Юрия Гагарина)
В целом ВПЮГ - это спальный район, и все инвестиционные проекты формируются с учетом этой особенности. Как следствие, востребованы торговые комплексы, потенциально будут интересны развлекательные объекты и предприятия обслуживания. БЦ и промышленные объекты не позиционируются как потенциально успешные.

В настоящее время в микрорайоне (особенно у «Звездной») ведется активное строительство как типового, так и высококомфортного жилья.

Большие площади в микрорайоне занимают дома первых массовых серий. В распоряжение губернатора о поквартальной реконструкции домов первых массовых серий включены и несколько кварталов ВПЮГ. Поквартальная реконструкция подразумевает корректировку генплана, замену инженерных сетей и уплотнительную застройку, которая в последнее время воспринимается жителями уплотняемых кварталов резко отрицательно. В таких условиях инвесторы не спешат заниматься столь обременительными проектами.

ЗВЖД (западнее Варшавской железной дороги)
Общая направленность развития территории ЗВЖД – это жилищное строительство. Наличие на площади Конституции нескольких НИИ, с учетом удобной транспортной доступности и места для парковки позволили развить этот квартал как общественно-деловой.

В настоящее время инвестиционная активность в микрорайоне завязана на жилищное строительство и торговые комплексы. Наиболее высокая инвестиционная активность вдоль Варшавской улицы и у площади Конституции. Кстати, на самой площади возвышаются недостроенные корпуса НПО «ДОМЕН», которые в силу своих архитектурных особенностей подходят для БЦ класса «С+» или «Б», но пока инвестора найти не удается….

На Варшавской улице ЛЭК, возводит жилой комплекс. После выхода распоряжения, разрешающего компании «Петроград-А» застройку 1,7 га, ЛЭК купил фирму-застройщика – дочернюю структуру «Газпрома». Комплекс должен быть возведен за четыре года.

Средняя рогатка
Территория развивается как нежилая, промышленная зона. Земли восточнее Пулковского шоссе ранее занимали угольные склады, и теперь они развиваются как складские комплексы и логистические терминалы. Крупный логистический терминал будет построен в районе Шушар, примыкающих к микрорайону с юга.

Земли западнее Пулковского шоссе (Кубинская, Предпортовая улицы) входят в зону формирующейся промышленной территории, которая включена в программу развития промышленных зон города. Земли фирмы «Лето» пока тоже относятся к рассматриваемому микрорайону, но с высокой степенью вероятности можно ожидать их перевод из сельскохозяйственных - под жилищное строительство.

Пулково
Это самая южная часть Московского района. На севере микрорайон граничит со «Средней рогаткой», на востоке - с Пушкинским районом, на юге - с Пушкинским районом и ЛО, на западе - с ЛО и Красносельским районом.

Территория «Пулково» в основном занята аэропортом, авиагородоком, Пулковской обсерваторией и садоводством в юго-западной части микрорайона. Отдельно надо отметить развитие территории «Пулково-3», которая показана на схеме № 2.


Проект начал реализоваться с 2000 года, когда была проведена инженерная подготовка территории. Город проводит торги на право строительства на этой территории, и уже есть первые результаты – на участке 15-б недавно открылся гипермаркет.

Близость аэропорта и как следствие шум самолетов делает микрорайон непривлекательным для жилищного строительства. Зато удобное транспортное сообщение позволяет развивать его как коммерческую зону. Потенциал территории очень большой, и в перспективе можно ожидать как оптимизацию использования уже застроенных земель в микрорайоне «Средней рогатки», так и коммерческое освоение земель в прилегающих кварталах «Пулково».

Самая южная часть Московского района – это Пулковская обсерватория с несколькими жилыми корпусами, и (несколько южнее) отделение АОЗТ «ЦВЕТЫ», Южное кладбище и законсервированная свалка бытового мусора (летом запах страшный, но это уже не Московский район). Сказать что-то определенное про перспективы использования этих земель сложно. Но может быть найдется инвестор, желающий развивать эту территорию.

Источник: http://www.itaka.spb.ru/ncgi-bin/content/page.pl?pid=155

наверх Загрузок: 6609    всего просмотров  18.03.2004