Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
"Ищи on-line"
Жилые Коммерческие Загородные
Дай заявку и займись собою!
статьи  >  земля
Районы города. КИРОВСКИЙ
================================================================

Кировский район расположен на юго-западе Санкт-Петербурга и выходит к берегу Невской губы Финского залива.

I. Границы района
Свои современные границы район получил в 1973 году, после выделения из него Красносельского района.

Граничит с районами:
на севере с Адмиралтейским - граница идет на юго-запад от оси реки Большая Нева, по реке Екатерингофка, включая остров Малый Резвый в Кировский район, на восток по реке Таракановка. Далее граница идет на северо-восток по оси Сугутина моста, улицы Перекопской, по северной стороне трамвайных путей на площади Стачек, по оси проезда между зданием станции метро «Нарвская» и домом № 56 по Старо-Петергофскому проспекту, по пешеходной дорожке на север, на северо-восток по южной границе территории психдиспансера, затем на восток по границе заводов ЖБИ и «Баррикада», далее на юг по западной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги и на восток по продолжению оси улицы Малой Митрофаньевской 150 м, пересекая железнодорожные пути Балтийской железной дороги;
на востоке с Московским – граница идет от оси улицы Малой Митрофаньевской на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги, затем на восток 350 м по северной стороне полосы отвода подъездных железнодорожных путей Новый порт – Дача Долгорукова, затем на юг по продолжению западной стороны улицы Кубинской, по юго-восточной стороне полосы отвода Варшавской железной дороги, затем на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги, на юго-запад по оси Лиговского канала до южной стороны полосы отвода Балтийской железной дороги;
на юге с Красносельским – граница идет на запад по южной стороне полосы отвода Балтийской железной дороги до Лиговского канала, затем на северо-восток по оси проспекта Маршала Жукова, на запад по оси реки Красненькой, вдоль проектируемой северо-восточной стороны улицы Морской Пехоты, затем по южной и северной дамбам, ограничивающим Лениградский Морской канал, включая часть его в границы Кировского района.

II. Площадь
Площадь района – 4,8 тысяч га.

III. Территориальное деление района
В состав района входят исторические местности: Нарвская застава, Автово, Дачное, Ульянка и восточная часть Лигово, а также острова Невской губы - Гутуевский, Канонерский и Белый.

До революции северная часть современного Кировского района, так называемая Нарвская застава, была самым крупным рабочим предместьем Санкт-Петербурга. Прокладка в конце 1850-х годов Балтийской и Варшавской железных дорог и перенесение в 1880-х годах торгового порта из Кронштадта на Гутуевский и прилегающие к нему острова быстро превратили Нарвскую заставу в крупнейший промышленный район города. Вокруг промышленных предприятий возникли улицы, где строились бараки и доходные дома, в которых поселялись рабочие. Рабочие жили и в деревнях, в прошлом принадлежащих дворцовому ведомству и населенных государственными крестьянами: Волынкине, Верхнем и Нижнем Аутове (Автове), Емельяновке, Ямской слободе, Дачном, Ульянке, Лигово.

Как Нарвская застава, так и пригородные деревни были застроены, в основном, деревянными домами без удобств. Их застройка каменными домами и благоустройство началась уже в середине 1920-х годов. В 1928 году новые дома были построены на месте деревни Волынкино. В 1930-х годах сформировались в их современном виде площади Стачек (бывшая Нарвская) и новая – Кировская.

В послевоенные годы застройка района продвигалась постепенно к югу. В 1950-1960 гг. были застроены современными домами бывшая Нарвская застава и Автово, в 1960-1970 гг. – Дачное и Ульянка и слившаяся с ней восточная часть Лигово. К началу 1980-х годов современная застройка охватила уже всю территорию района.

Ульянка – жилой массив южнее Дачного (улицы Лени Голикова, Козлова, Солдата Корзуна, Бурцева и т.д.). Название связано с церковью, заложенной Петром I в память победы над шведами. «Церковь святого Петра митрополита» – Ульяновская или Юлианковская.

Дачное – центром является стык улиц Подводника Кузьмина, проспекта Ветеранов и улицы Зины Портновой. С первой четверти XVIII века здесь строились дачи приближенных царского двора: Лопухиных, Нарышкиных, Воронцовых, Шереметевых. В конце XIX века к дачной зоне приблизилась промышленная зона со стороны Петербурга, и Дачное превратилось в обычную рабочую окраину.

Автово – улицы Зайцева, начало проспекта Стачек, Краснопутиловская, ул. Новостроек, Автовская и т. д. Центр – станция метро «Автово».

IV. Население
Население района –381 тысяча человек.

V. Транспорт
Железнодорожные станции: «Броневая», «Ленинский проспект», «Дачное», «Ульянка».

а) Станции метро:
Кировско-Выборгская линия (1) – «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
б) Основные транспортные магистрали:
В районе есть одна главная транспортная магистраль – проспект Стачек (бывшее Петергофское шоссе). Оно начинается от площади Стачек и тянется в южном направлении через Автово к Ульянке. В Автово проспект пересекает Комсомольскую площадь, от которой отходит Краснопутиловская улица, связывающая Кировский район с Московским.
Улица Трефолева связывает северную и южную части района.
В южной части района основными транспортными магистралями служат: Ленинский проспект, проспект Ветеранов, проспект Маршала Жукова, проспект Народного ополчения.
в) Связь с другими районами города:
Кировский – Московский - Краснопутиловская улица;
Кировский – Адмиралтейский – Двинская улица и набережная реки Екатерингофки - через Гутуевский мост, улица Калинина - через Молвинский мост, проспект Стачек и площадь Стачек, улица Ивана Черных и проспект Маршала Говорова;
Кировский – Красносельский – проспект Маршала Жукова, проспект Стачек (выходит на Петергофское шоссе в Красносельском районе), проспект Ветеранов, улица Стойкости, проспект Народного ополчения.

VI. Экология района
Площадь зеленых насаждений – 1 100 га. Общая площадь газонов – 446 га.

Кировский район поставляет городу 18% выбросов вредных веществ в воздух и 30% сливов в водоемы. Причем более 80% загрязнений в районе исходят от девяти предприятий. Это Кировский, аккумуляторный, гидролизный, клеевой заводы, ТЭЦ-14, -15, «Красный химик», «Северная верфь» и «Знамя Октября» («НП» №49 от 16.12.1996г.).

Радиационная обстановка: В среднем по району 10-12 мкР/час. Есть небольшие пятна в районе Петергофского шоссе, станции метро «Автово», Краснопутиловской улицы, где показатель достигает 12-14 мкР/час.

Уровень шума: Самые шумные магистрали – проспект Маршала Жукова, частично проспект Стачек, Ленинский проспект и улица Краснопутиловская. Несколько ниже уровень шума на проспекте Ветеранов. Подавляющее большинство улиц района имеют низкий или допустимый уровень шума.

Загрязненность атмосферного воздуха: Очень сильная – район станции метро «Автово», сильная – «Проспект Ветеранов», Ленинский проспект, проспект Маршала Казакова, район улиц Солдата Корзуна и Стойкости. В остальной части района ситуация удовлетворительная.

VII. Жилой фонд
Условно Кировский район можно разделить на северную и южную части. Они формировались в разное время, и, соответственно, жилая застройка в них существенно отличается. В южной части (Дачное, Ульянка) строительство велось в 60 – 70-е годы и жилье здесь представлено самое разнообразное: «хрущевки», блочные, «брежневки», «корабли» и новые серии. Цены на недвижимость, соответственно, тоже различны. Станция метро «Проспект Ветеранов» является самым дорогим из «новых» районов в Кировском районе.

В северной части проще сориентироваться. Здесь есть две ценовые зоны: Автово и все остальное (район Нарвской заставы и м. «Кировский завод»). В последнем – преимущественно старые «сталинские» дома, первые серии начала 30-х годов. В этих домах преобладают «коммуналки».

Район Автово становится одним из престижнейших. Застройка района имеет четко выраженную хронологию. С начала 30-х годов ХХ века территория начинает активно застраиваться лучшими «сталинскими» домами, каких практически нет больше в городе. Это – серии, аналогичные московской застройке: с увеличенными площадями комнат, с большими кухнями и хорошими раздельными санузлами. Их же строили и в послевоенный период (часто в строительстве участвовали пленные немцы).

На рубеже 1960-х внутриквартальная территория уплотняется типовыми 5-ти этажными кирпичными домами, а по улице Червонного Казачества возводят квартал из панельных первенцев расположенного поблизости ДСК-3. Для этих домов характерны низкие потолки (2,5 м), маленькие комнаты, отсутствие балконов.

Из современных – несколько кирпичных домов по проспекту Маршала Говорова 70-80-х годов постройки и обновленной серии 600.11 у кинотеатра «Весна».

В районе улиц Новостроек и Васи Алексеева есть кирпичные дома 528-й серии, а также панельные «хрущевки».

За речкой Красненькой чересполосица промышленности и жилья уступает место «спальным» кварталам.

Территория Дачного ограничена проспектом Стачек, рекой Красненькой, линией Балтийской железной дороги и паком Александрино.

Основную часть жилого фонда в Дачном составляют панельные пятиэтажки первых серий. Ими, особенно в районе улиц Счастливой и Подводника Кузьмина, застроены целые кварталы (среди них попадаются отдельные кирпичные типовые дома, возведенные в 1970-80-е годы, и новостройки последних лет). Примерно такая же картина наблюдается вдоль улицы Лени Голикова.

«Засилье» панельных пятиэтажек «обошло» лишь три участка в Дачном:
- между проспектами Дачным и Народного Ополчения, улицей Танкиста Хрустицкого и бульваром Новаторов – здесь преобладают типовые кирпичные 5-ти этажные дома с компактной планировкой квартир;
- между проспектами Ленинским, Дачным, Ветеранов и улицей Зины Портновой – этот квартал застроен панельными домами 1970-80-х годов постройкии «фасадными» кирпичными домаим;
- компактное вкрапление из полутора десятков сталинских домов между проспектами Стачек и ленинским по Соломахинскому проезду.

Ульянка занимает пространство между проспектами Маршала Жукова и Стачек, парком Александрино и линией Балтийской железной дороги.

Район Ульянки застраивался позже Дачного, поэтому панельные пятиэтажки составляют в нем только около половины жилых домов. Другую половину делят примерно поровну панельные и кирпичные дома 1970-80-х годов постройки. При этом все типы жилых домов равномерно «перемешаны» по всем кварталам района.

Предложение:
На все категории квартир, которые представлены в районе, предложений хватает. На «хрущевки», «корабли», блочные дома старых серий – даже избыток.

Спрос:
На старый фонд района спрос очень низкий. «Сталинские» дома также не пользуются особой популярностью. На «хрущевки» и «корабли» спрос очень низкий, и все больше падает по мере увеличения числа комнат в квартире.

В целом по району, спрос на жилье на уровне ниже среднего по городу, но есть определенные тенденции к повышению.

VIII. Коммерческая недвижимость
В районе очень много магазинов. Они расположены на основных транспортных магистралях. В спальных районах также хорошо развита инфраструктура.

В бывшем корпусе завода «Красный химик» заработал торговый центр «Желтый угол». Этот проект был реализован при участии управляющей компании «БестЪ».

Комплекс расположен на перекрестке проспекта Маршала Говорова и улицы Трефолева. Его общая площадь 12 500 кв. м. Из них 8 000 кв. м отведено под магазины, соседний корпус занял бизнес-центр «Ресурс».

Инвестиции в реконструкцию административных зданий, построенных в 1970-е, составили около м.

«Желтый угол» специализируется на товарах для дома и ремонта. Магазины расположены на четырех этажах. Здание оснащено экскалаторами, грузовым лифтом, системой приточно-вытяжной вентиялции.

Рядом с торгово-офисным центром организована бесплатная парковка на 170 мест.

Максидом открыл свой магазин на пересечении проспекта Стачек и Ленинского проспекта. Общая площадь торгового комплекса составила 13 000 кв. м.

ООО “Александрия” открыло торговый комплекс “Бриз” на Ленинском проспекте, 132.

IX. Промышленность
Кировский – это промышленный район. Здесь расположено старейшее машиностроительное предприятие города – Кировский (Путиловский) завод. На территории района находятся судостроительные предприятия. Представлено электромашиностроение, химическая промышленность, производство цемента, строительных конструкций, железобетонных и асфальтовых изделий, сталепрокатное производство, а также производство товаров народного потребления. На территории района находится крупнейший в России морской торговый порт и лесной порт.

Северная часть района: завод ЖБИ, «Стройдеталь», НИИ «Гипрохим», Аккумуляторный завод, Кировский завод, Ждановский судостроительный завод (теперь завод «Северная верфь»), Автовский ДСК, Морской торговый порт.

Средняя часть района: автобусный парк, трампарк им. Котлякова, автотранспортные предприятия, газетный комплекс «Лениздат».

Южная часть района: промышленных предприятий практически нет.

X. Наука и образование
Высшие учебные заведения:
Университет водных коммуникаций;
Балтийский технический университет;
Технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности.

Научно-исследовательские учреждения:
Институт синтетического каучука имени С.В. Лебедева (на Гутуевом острове).

XI. Памятники истории и архитектуры
«Дача Дашковой», памятник архитектуры XVIII века – проспект Стачек,45;
«Чернышова дача» – парк «Александрино»;
«Анна Ахматова. Серебряный век» – музей;
«История Нарвской заставы» – музей.

XII. Культура и отдых
Учреждения культуры и искусства:
«Бродячая собака» – детский муниципальный кукольный театр;
«Новый театр» - детский театр;
«Мимигранты» – театр;
«Премьера» – театр;
«Детский театр балета»;
«Время» – театрально-концертный зал;
СПб муниципальный театр детского балета и др.

Спортивные сооружения:
«Бирюза» – спортивный комплекс;
«Кировец» – стадион;
«Прибой» – физкультурно-оздоровительный комплекс и др.

Парки:
Детский парк центра спортивно-технического творчества;
Парк «Александрино»;
Парк имени 9-го января.

XIII. Перспективы развития района
Кромка Канонерского острова когда-нибудь станет частью морского фасада города, но пока это дальняя перспектива. Транспортное сообщение с островом через мрачный тоннель под морским каналом и санитарно-защитная зона станции аэрации на острове Белом не позволили в свое время полностью осуществить проект застройки квартала 14 с площадью намыва 6 га. Паромная переправа через морской канал, и Западный скоростной диаметр могут снять проблему связи острова с материком.

В районе не только ведется обычное и обязательное для всех районов благоустройство. Здесь на базе нескольких кварталов Дачного начат градостроительный эксперимент по реконструкции «хрущевок», отслуживших свой срок. Недавно стартовал очередной этап программы. Две частные компании распоряжением Администрации получили статус застройщиков целых жилых кварталов. Под реконструкцию попали 4 квартал Дачного (ОАО «Агентство по развитию территории «Дачное») и квартал 6 Ульянки (ЗАО «М-Индустрия»).

Создание зоны экономического развития «Канонерский остров» может дать мощный толчок развитию территории, а усовершенствования на станции аэрации улучшат экологическую обстановку.

Также может достаточно сильно повлиять на привлекательность района для потенциальных инвесторов возобновление строительства Юго-Западных очистных сооружений. По оценкам Комитета по строительству, потенциал юго-западной части Кировского района составляет 800 000 кв. м нового жилья.

Введение очистных сооружений снимет одну из наиболее острых для Юго-запада проблем – обеспеченность мощностями по водоотведению. Это, в свою очередь облегчит согласование проектов застройки. По мнению экспертов, оживления строительства можно ожидать в ближайшие полтора-два года.

Источник: http://www.itaka.spb.ru/ncgi-bin/content/page.pl?pid=158

наверх Загрузок: 6956    всего просмотров  18.03.2004