Красносельский район занимает обширную площадь на юго-западе города, охватывая территорию между берегом Невской губы Финского залива и железной дорогой на Псков. Район был создан в 1973 году из части территорий Кировского района и Ломоносовского района Ленинградской области. Также в территорию Красносельского района входит поселок Хвойный.
I. Границы района Граничит с районами: Кировским – по Южной дамбе от ее пересечения с урезом воды Невской губы, вдоль проектируемой восточной красной линии улицы Морской Пехоты, затем на северо-восток, восток по оси реки Красненькой, далее на юго-запад по оси проспекта Маршала Жукова и на восток по южной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Ораниенбаум; Московским – от южной стороны полосы отвода Балтийской железной дороги идет на юго-запад по оси Лиговского канала до границы аэропорта Пулково, обходит его с севера, запада и юга и идет на восток до Нагорного канала; Ломоносовским Ленинградской области; Петродворцовым Ленинградской области.
II. Площадь Площадь района – 11,5 тысяч га.
III. Территориальное деление района В район вошли населенные пункты: Сосновая Поляна, г. Урицк, Старопаново, Горелово, Скачки, Красное Село, поселок Хвойный.
Красносельский район можно условно разделить на две части: северную и южную. Граница между ними проходит по линии окружной Балтийской дороги, заключая в северную часть Сосновую Поляну и Урицк.
Урицк – (ул. Отважных, Добровольцев, Партизана Германа, Авангардная) – назван в честь революционера Урицкого, убитого в августе 1918 года. Раньше здесь был поселок Лигово, который до революции считался одним из наиболее популярных дачных мест в этом направлении, где отдыхала интеллигенция и творческая богема. С 1925 года поселок Урицк преобразован в город и с 1963 года вошел в состав Ленинграда.
Сосновая Поляна – (от Пионерстроя до улицы Здоровцева). Название произошло от старинного дачного поселка с тем же названием, которое возникло из-за окрестного живописного соснового леса.
IV. Население Население района - свыше 300 тысяч человек.
V. Транспорт Определенным недостатком Красносельского района является его неохваченность городским транспортом. Через район не проходит ни одна линия метро. Ближайшая станция метро «Проспект Ветеранов» в Кировском районе. Однако здесь действуют 20 городских и 16 пригородных автобусных маршрутов, а также 7 трамвайных маршрутов. На территории района имеется также несколько железнодорожных станций: Лигово, Горелово, Скачки, Красное Село, Сосновая Поляна.
Действуют коммерческие маршрутные такси, которые позволяют добраться до Московского вокзала и Театральной площади.
а) Станции метро: нет.
б) Основные транспортные магистрали: Северо-восточная часть: - Петергофское шоссе, проспект Ветеранов, проспект партизана Германа, Ленинский проспект; в Володарском: - Интернациональная улица и Волхонское шоссе; в Горелове: - Таллиннское шоссе и улица Коммунаров; в Красном Селе: - проспект Ленина.
в) Связь с другими районами города: Красносельский – Кировский – Петергофское шоссе – проспект Стачек, Ленинский проспект, проспект маршала Захарова, улица маршала Казакова; Красносельский – Петродворцовый – Волхонское шоссе, Железнодорожная улица.
VI. Экология района Площадь зеленых насаждений – 615,1 га.
Красносельский район – самый экологически благополучный. Парки «разбросаны» по всей территории района. В северной его части это, Южно-Приморский парк, парк Новознаменки и Сосновая Поляна.
В районе много озер (Долгое, Безымянное, Дудергофское), полей и рек (Дудергофка и Ивановка). На юге встречаются даже горы – Ореховая и Воронья.
Загрязнение почв в районе слабое.
По загрязненности воздуха в большей части района показатель ПДК равен 0,25-1,0. Наиболее загрязненный воздух вдоль проспекта Маршала Жукова (1-2 ПДК), в районе улицы Маршала Захарова и начала Петергофского шоссе (2-3 ПДК). На загрязненность воздуха влияет соседний промышленно развитый Кировский район.
По уровню шума самые шумные магистрали – проспект маршала Жукова и проспект Ветеранов, по остальным улицам уровень шума находится в пределах нормы.
Радиоактивность – по основной части района гамма-излучение в интервале 10-12 мкР/час. Максимальное значение (12-16 мкР/час) вдоль проспекта Ветеранов и проспекта Народного ополчения, немного вдоль Петергофского шоссе.
VII. Жилой фонд Значительная часть жилой застройки района относится к послевоенному периоду. "Сталинских" домов немного. В большинстве своем они кучно располагаются вдоль Петергофского шоссе. Тип этих домов – немного "дачный" – в 2-3 этажа. В конце 1940-х годов были построены трехэтажные дома на улице Пограничника Гарькавого. В 1950-1960-х годах застроили территорию между Балтийской железной дорогой и Петергофским шоссе. Основное жилищное строительство в районе велось, начиная с 70-х годов, поэтому основной жилищный фонд состоит из панельных домов.
Жилой фонд в Красносельском районе отличается разнообразием: от дешевых «хрущевок», «кораблей» и «брежневок» до домов 137 серии и кирпичных домов. Активно ведется строительство новых домов улучшенной планировки и элитного жилья. На заболоченных участках у побережья Невской губы после намыва грунта были созданы новые микрорайоны и Южный Приморский парк. Из-за удаленности от центра города цены на жилье здесь ниже, чем в остальных районах.
В поселках Володарский, Горелово и в Красном Селе 895 участков уже отведено под ИЖС.
Адресное распределение по типам жилья следующее: улица Авангардная: 9-ти этажные кирпичные дома, 9-ти этажные "корабли", отдельные кирпичные точечные дома, "Хрущевки"; улица Партизана Германа: 9-ти этажные "Корабли", "хрущевки"; улица Добровольцев: вдоль – кирпичные дома, во дворах 9-ти этажные блочные дома и "хрущевки"; улица Пионерстроя: 9-ти этажные кирпичные, 9-ти этажные "корабли", 14-ти этажные кирпичные "точки"; улица Пограничника Гарькавого: вдоль – 9-ти этажные кирпичные дома, дворы – 5-ти этажные "хрущевки", "корабли"; улица Доблести: 12-ти этажные "корабли", 12-ти этажные блочные дома, кирпичные "точки"; проспект Маршала Казакова: 12-ти этажные блочные дома, 16-ти этажные кирпичные "точки", 9-ти этажные "корабли"; Брестский бульвар: 9-ти этажные и 14-ти этажные блочные дома, 9 и 12-ти этажные кирпичные (длинные и "точки"), корабли.
Кирпичных "хрущевок" очень мало, в основном, панельные. Часть "кораблей", которые построены по "чешскому" варианту, имеет кухни с площадью 10 м2.
Красносельский район издавна считался самым дешевым в городе по стоимости жилья. Наименее котирующимися зонами были и пока еще остаются Лигово и Сосновая Поляна.
Лигово находится между Петергофским шоссе, проспектом Маршала Жукова, линией Балтийской железной дороги и рекой Ивановкой.
Сосновая Поляна ограничена парком «Сосновая Поляна», побережьем Финского залива, рекой Ивановкой и линией Балтийской железной дороги.
Предложение: К продаже предлагаются все категории и типы квартир, представленных в Красносельском районе. В последние годы построено довольно много кирпичных домов и, как следствие, продается много "хороших" кирпичных квартир.
Спрос: Низкий по всему району и по всем категориям квартир. По мере удаления от станций метро он еще больше снижается. Спрос на таком уровне поддерживается низкими ценами на квартиры в районе. Более высокий спрос на квартиры с кухнями в блочных домах от 10 м2, а в кирпичных – от 9 м2. Котируется жилье на улицах, названных в честь маршалов: Жукова, Говорова, Казакова. Среди "престижных" можно отметить также улицы Партизана Германа и авангардную. "Видовые" квартиры находятся в домах, расположенных на улице Нагорной. Улица находится на возвышенности, имеющей резкий уклон в сторону зеленого массива парка.
VIII. Коммерческая недвижимость Разрозненность отстоящих на отдельном расстоянии друг от друга населенных пунктов, ставших теперь микрорайонами, потребовало создания в каждом из них центров торговли и культурно-бытового обслуживания.
Красносельский район проигрывает другим районам по благоустройству торговых зон. Вещевой рынок «Юнона» на улице Маршала Казакова занимает несколько гектаров контейнерами и ржавыми навесами
Торговля: За 2002 год в районе открылась 121 продовольственная торговая точка, 10 промтоварных магазинов, а также 23 предприятия общественного питания и 56 предприятий сферы услуг.
Самые крупные из продовольственных магазинов, появившихся в районе за это время – это две «Пятерочки», построенные на улицах Рихарда Зорге и Котина. До конца 2003 года планируется открытие еще более крупного торгового объекта – гипермаркета «О-Кей» на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
Выполнение установленных норамтивов обеспеченности населения объектами торговли, которые составляют 90 продовольственных торговых точек и 140 непродовольственных на 1000 жителей, в районе практически достигнуто, в том числе и за счет интенсивного строительства жилых домов, в проект которых входят встроенно-пристроенные помещения. Предназначенные специально для торговли.
IX. Промышленность В Красносельском районе имеется: 15 промышленных предприятий, 8 строительных и несколько автотранспортных предприятий. В «спальном» Красносельском районе крупная промышленность представлена всего двумя предприятиями – ЛЭМЗ и заводом «Электронмаш», причем оба сдают корпуса в аренду. Развитие Красносельской промзоны подвергается сомнению: вряд ли сюда поедут на работу из Ульянки.
Промышленные предприятия: Красногородская бумажно-целлюлозная фабрика; Объединение «Ленбытхим»; Объединение «Контакт»; Объединение «Комплект».
X. Наука и образование Высшие учебные заведения: Кораблестроительный университет.
Научно-исследовательские учреждения: НИИ вакцин и сывороток; НИИ автоматизации промышленных строительных материалов; НИИ транспортного машиностроения.
XI. Памятники истории и архитектуры В Красносельском районе раскинулись знаменитые Дудергофские высоты, которые занесены в реестр Всемирного значения – Нагорный парк в Можайском с его уникальной растительностью получил статус памятника природы и культуры.
XII. Культура и отдых Учреждения культуры и искусства: Дворцы культуры «Володарский» и «Красносельский».
XIII. Перспективы развития района К перспективам развития района можно отнести реализацию «Комплексной схемы зон малоэтажного строительства», если удастся изыскать источники финансирования проекта.
Размах жилищного строительства сдерживает строительство Юго-Западных очистных сооружений, которые возводятся 17-й год.
Ожидать прихода метрополитена в район не приходится. Единственный выход из этой ситуации – увеличивать число и интенсивность маршрутов наземного транспорта.
Источник: http://www.itaka.spb.ru/ncgi-bin/content/page.pl?pid=159
|