перечень документов, необходимых для регистрации сделки.
Если вы решили купить или продать квартиру, вам предстоит подготовить и собрать внушительный перечень документов, необходимых для регистрации сделки.
1. Документы, удостоверяющие личность:
- паспорт (во избежание недоразумений лучше представлять паспорт нового образца);
- удостоверение личности военнослужащего, военный билет;
- свидетельства о рождении детей (до 14 лет);
- паспорт иностранного гражданина, виза.
2. Правоустанавливающие документы (они могут быть различными в зависимости от сроков их получения, а также от видов собственности).
2.1.Первичная собственность:
- договор передачи, свидетельство о собственности на жилище ("розовое свидетельство");
- свидетельство о государственной регистрации прав ("голубое свидетельство") - форма принята в 1998 г в соответствии с Законом "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним";
- справка о выплаченном пае ЖСК, свидетельство о собственности на жилище.
2.2.Вторичная собственность:
- договоры купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания;
-свидетельство о праве на наследство.
ВАЖНО: на всех правоустанавливающих документах должен стоять штамп о государственной регистрации с датой и номером в реестре. К документам, зарегистрированным позже 1 марта 1996 г., должен прилагаться акт приемки-передачи квартиры, подписанный всеми собственниками.
В 1998 году в России вступили в силу новые правила регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право собственности возникло до 1 января 2000 г., то теперь гражданам и организациям придется перерегистрировать правоустанавливающие документы на объекты недвижимости прежде, чем совершать с ними какую-либо сделку.
3.Справки из БТИ:
- справка формы №11А (срок действия 1 месяц) указывает общую и жилую площадь квартиры, ее балансовую стоимость, подтверждает отсутствие ареста и запрещений на квартиру;
- форма №22а (срок действия 1 год) содержит поэтажный план с экспликацией жилого помещения. Следует обратить внимание на соответствие реальной жилплощади и изображения на плане. Если есть расхождения в расположении комнат и т. п., значит имеет место несогласованная перепланировка квартиры (процедура узаконивания перепланировки крайне утомительна и требует значительных затрат).
4.Справки из домоуправления (ЖЭК, РЭУ, ДЕЗ, ТСЖ и ДР.):
- выписка из домовой книги (действительна 1 месяц). Покупателю стоит лично присутствовать при ее получении для сбора максимально возможной информации о людях, когда-либо зарегистрированных в квартире;
- копия финансового лицевого счета (действительна 1 месяц);
- справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам (срок действия 1 месяц);
После совершения сделки покупателю должны быть переданы книжки по квартплате и оплате коммунальных услуг.
5- Справки из паспортного стола отделения милиции:
- форма №6 - подтверждает юридическое освобождение жилплощади и выдается по месту новой прописки (регистрации) бывшего собственника;
- листок убытия - выдается после снятия с регистрационного учета с указанием нового адреса прописки.
6. Справки из налоговой инспекции:
- справка о постановке на учет - выдается продавцам с указанием их ИНН;
- справка об уплате налога на имущество, а также налога на дарение или наследование, если квартира была получена в наследство или в подарок.
7. Дополнительные документы (не для всех сделок):
- разрешение органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети или граждане группы риска;
- свидетельство о смерти совладельца;
- разрешение мужа/жены на отчуждение имущества, если квартира была приобретена в период брака.
Заверяется нотариально.
Приведенный перечень документов может расшириться, так как в каждом конкретном случае возникают нюансы, требующие дополнительных документальных подтверждений.
20 февраля, 2004г. » Все о недвижимости © ООО “Группа Компаний ПроектИнвестЛ”, 2004-2005
|