Сервисы INTERNED.RU: Найди on-line - Закажи подбор - Сделай проверку
Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
Связь с сотрудниками компании
Подбор недвижимости
  
"Ищи on-line"
Жилые Коммерческие Загородные
Дай заявку и займись собою!
статьи  >  бизнес
перечень документов, необходимых для регистрации сделки
================================================================

перечень документов, необходимых для регистрации сделки
.

Если вы решили купить или продать квартиру, вам предстоит подготовить и собрать внушительный перечень документов, необходимых для регистрации сделки.

1. Документы, удостоверяющие личность: - паспорт (во избежание недоразумений лучше представлять паспорт нового образца); - удостоверение личности военнослужащего, военный билет; - свидетельства о рождении детей (до 14 лет); - паспорт иностранного гражданина, виза.

2. Правоустанавливающие документы (они могут быть различными в зависимости от сроков их получения, а также от видов собственности). 2.1.Первичная собственность: - договор передачи, свидетельство о собственности на жилище ("розовое свидетельство"); - свидетельство о государственной регистрации прав ("голубое свидетельство") - форма принята в 1998 г в соответствии с Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; - справка о выплаченном пае ЖСК, свидетельство о собственности на жилище. 2.2.Вторичная собственность: - договоры купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания; -свидетельство о праве на наследство. ВАЖНО: на всех правоустанавливающих документах должен стоять штамп о государственной регистрации с датой и номером в реестре. К документам, зарегистрированным позже 1 марта 1996 г., должен прилагаться акт приемки-передачи квартиры, подписанный всеми собственниками. В 1998 году в России вступили в силу новые правила регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право собственности возникло до 1 января 2000 г., то теперь гражданам и организациям придется перерегистрировать правоустанавливающие документы на объекты недвижимости прежде, чем совершать с ними какую-либо сделку.

3.Справки из БТИ: - справка формы №11А (срок действия 1 месяц) указывает общую и жилую площадь квартиры, ее балансовую стоимость, подтверждает отсутствие ареста и запрещений на квартиру; - форма №22а (срок действия 1 год) содержит поэтажный план с экспликацией жилого помещения. Следует обратить внимание на соответствие реальной жилплощади и изображения на плане. Если есть расхождения в расположении комнат и т. п., значит имеет место несогласованная перепланировка квартиры (процедура узаконивания перепланировки крайне утомительна и требует значительных затрат).

4.Справки из домоуправления (ЖЭК, РЭУ, ДЕЗ, ТСЖ и ДР.): - выписка из домовой книги (действительна 1 месяц). Покупателю стоит лично присутствовать при ее получении для сбора максимально возможной информации о людях, когда-либо зарегистрированных в квартире; - копия финансового лицевого счета (действительна 1 месяц); - справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам (срок действия 1 месяц); После совершения сделки покупателю должны быть переданы книжки по квартплате и оплате коммунальных услуг.

5- Справки из паспортного стола отделения милиции: - форма №6 - подтверждает юридическое освобождение жилплощади и выдается по месту новой прописки (регистрации) бывшего собственника; - листок убытия - выдается после снятия с регистрационного учета с указанием нового адреса прописки.

6. Справки из налоговой инспекции: - справка о постановке на учет - выдается продавцам с указанием их ИНН; - справка об уплате налога на имущество, а также налога на дарение или наследование, если квартира была получена в наследство или в подарок.

7. Дополнительные документы (не для всех сделок): - разрешение органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети или граждане группы риска; - свидетельство о смерти совладельца; - разрешение мужа/жены на отчуждение имущества, если квартира была приобретена в период брака. Заверяется нотариально. Приведенный перечень документов может расшириться, так как в каждом конкретном случае возникают нюансы, требующие дополнительных документальных подтверждений.

20 февраля, 2004г. » Все о недвижимости © ООО “Группа Компаний ПроектИнвестЛ”, 2004-2005

www.proektinvestl.ru наверх       Загрузок: 6611    всего просмотров  17.08.2006