Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   Санкт-Петербург
   документы
   право
   земля
   ипотека
   налоги
   недвижимость
   прочее
Связь с сотрудниками компании
Подбор недвижимости
  
 Закажите подбор недвижимости
законодательство  > 
О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства
================================================================

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2000 года N 417   (с изменениями на 30 января 2001 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 98-ПП.

____________________________________________________________________

В целях эффективного расходования бюджетных средств в Комплексе городского хозяйства в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами разработана и функционирует система размещения городских заказов для нужд топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств, транспорта и связи, которая позволила обеспечить выполнение Программы Правительства Москвы на 1999 год, подготовку к казначейской системе исполнения бюджета Москвы и к реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 1999 году в Комплексе размещено городских заказов в объеме 19,1 млрд .р уб., в том числе 12,3 млрд.руб. на уровне города и 6,8 млрд.руб. в административных округах.

В целом по городу проведено 1505 конкурсов, по итогам которых отобраны организации на поставку материалов, производство работ и оказание услуг, что позволило обеспечить экономию бюджетных средств в сравнении с плановым заданием на 5,1% (477 млн .р ублей), а по капитальному ремонту асфальтовых покрытий, мягкой кровли, замене лифтов, перекладке теплотрасс и др. - от 10 до 30 процентов. Сэкономленные средства направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и увеличение объемов работ.

Значительная экономия бюджетных средств достигнута в Юго-Восточном, Восточном, Северо-Восточном административных округах, ГУП " Доринвест ", ГУП " УКРиС ", МГП " Мосводоканал " и других.

Вместе с тем Управление городского заказа, отраслевые управления не добились безусловного исполнения норм Положения о проведении конкурсов в Комплексе городского хозяйства и не обеспечили должный контроль за их проведением.

В государственных унитарных предприятиях " Москоллектор ", " Теплоремонтналадка ", " Мосгортранс ", " Мосзеленхоз " и некоторых других зачастую применялась практика проведения закрытых конкурсов, непосредственно организациями-заказчиками без участия представителей отраслевых управлений Комплекса. Нередки случаи, когда заказчики проводили конкурсы с участием лишь двух организаций при наличии в городе достаточного количества квалифицированных подрядчиков.

В ряде районных управ ( Коньково , Щукино и др.) к участию в конкурсах допускались фирмы, не имевшие соответствующих лицензий, производственных мощностей и квалифицированных кадров. Имели место случаи, когда к недобросовестным исполнителям условий контрактов и за низкое качество работ не применялись штрафные санкции.

Все это приводит к неоправданным расходам бюджетных средств на выполнение городского заказа на поставку материалов, производство работ, снижает надежность функционирования систем жизнеобеспечения города и уровень качества предоставляемых услуг населению.

В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, создания действенной системы формирования, размещения и исполнения городских заказов и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г .М осквы Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать одним из приоритетных направлений в практической деятельности государственных органов, входящих в состав Комплекса городского хозяйства, органов городской администрации, префектов административных округов, районных Управ и организаций города обеспечение максимальной экономии бюджетных средств, выделяемых на закупку продукции и товаров, производство работ и оказание услуг; развитие добросовестной конкуренции и гласности при размещении городских государственных заказов на конкурсной основе.

2. Установить, что:

2.1. Конкурсная комиссия для проведения конкурса по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью свыше 150 млн. рублей создается распоряжением Премьера Правительства Москвы.

2.2. Конкурсная комиссия для проведения конкурсов по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью до 150 млн. рублей создается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства.

2.3. Конкурсные комиссии для проведения конкурсов по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью до 100 млн. рублей создаются распоряжением префекта административного округа, а по объектам городского значения распорядительным документом Управления городского заказа по согласованию с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно-энергетического хозяйства и Управлением транспорта и связи.

2.4. Конкурсная комиссия для проведения конкурсов по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью до 5 млн. рублей создается распоряжением главы районной Управы, а по объектам городского значения - распорядительным документом Управления городского заказа, согласованным с отраслевым управлением по представлению руководителя государственного унитарного предприятия, осуществляющего функции заказчика.

2.5. Вся обязательная информация о проводимых конкурсах по размещению городского заказа публикуется в Бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги" в соответствии с распоряжением Мэра города Москвы от 6 мая 2000 года N 490-РМ "О создании объединенной редакции журналов "Вестник Мэрии Москвы" и "Московские торги". Информация о конкурсах может публиковаться в других средствах массовой информации.

3. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно-энергетического хозяйства и Управлением транспорта и связи:

3.1. Осуществлять формирование отраслевых, городских заказов, утверждение титульных списков, перечней товаров, работ и услуг в строгом соответствии с ассигнованиями, определенными на эти цели Программой Правительства Москвы и Законом города Москвы о бюджете на текущий год.

3.2. При размещении городского заказа в пределах установленной компетенции осуществлять контроль за деятельностью подведомственных предприятий по эффективному использованию бюджетных средств, обоснованному применению закупочных цен на продукцию и товары, расценок на выполняемые работы, тарифов на поставку коммунальных и других услуг.

3.3. Осуществлять регулирование финансовых потоков на государственных унитарных предприятиях - естественных монополистах, уделяя особое внимание использованию прибыли и планированию капитальных вложений. Контролировать проведение закупок товаров, производство работ и оказание услуг для предприятий - монополистов, осуществляемых на основе конкурсов, и в строгом соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Учитывая, что значительная часть городских заказов размещается на государственных унитарных предприятиях-монополистах, считать основой дальнейших отношений с предприятиями-монополистами достижение баланса интересов города и монополистов путем постоянного контроля за их деятельностью, для чего предложить предприятиям-монополистам:

4.1. Согласовывать с отраслевым управлением и Управлением городского заказа тарифы и цены на поставляемую для нужд города продукцию, работы и услуги, распределение полученной прибыли, планы капитальных вложений и проекты целевых программ развития.

4.2. Проводить закупки продукции, работ, услуг только на конкурсной основе, в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и г .М осквы.

4.3. В двухнедельный срок с момента заключения контракта с победителем конкурса регистрировать контракт в Управлении городского заказа.

4.4. Ежеквартально предоставлять Управлению городского заказа и отраслевому управлению отчеты о проводимых конкурсах для анализа и учета.

5. Управлению городского заказа:

5.1. Разрешить передачу в установленном порядке части своих полномочий государственного заказчика городского заказа отраслевым управлениям и, по согласованию с ними, - государственным унитарным предприятиям и другим организациям, за исключением функций утверждения состава конкурсной комиссии и результатов ее работы, форм государственного контракта и определения предельной цены на продукцию.

5.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 98-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5.3. Осуществлять регистрацию всех государственных контрактов на выполнение городских заказов и отчетов об их исполнении в Комплексе городского хозяйства.

5.4. При выявлении фактов размещения городских заказов с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и г .М осквы, в том числе при отсутствии публикации о конкурсе, до момента утверждения протоколов конкурсов признавать в установленном порядке результаты конкурсов недействительными и добиваться возмещения убытков бюджету города, привлекать должностных лиц, допустивших указанные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством.

6. Префектам административных округов осуществлять регистрацию государственных контрактов на выполнение городских заказов на капитальный ремонт жилищного фонда и содержание основных сре дств бл агоустройства и ежеквартально представлять их копии в Управление городского заказа.

7. Управлению городского заказа и Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы совместно с соответствующими органами исполнительной власти в рамках работ по созданию и внедрению системы конкурентного размещения городского заказа:

7.1. До 1 июля 2000 года разработать и представить на утверждение Премьеру Правительства Москвы единые формы учета проводимых конкурсов.

7.2. Предоставить организациям Комплекса городского хозяйства возможность размещения информации о проводимых конкурсах в Интернете на сайте Комиссии.

7.3. Со второго полугодия 2000 года обеспечить издание Бюллетеня оперативной информации журнала "Московские торги" не реже, чем два раза в неделю.

7.4. Осуществлять мониторинг цен поставки продукции и цен производителей продукции с целью обеспечения городских заказчиков соответствующей информацией и отстранения недобросовестных поставщиков от системы размещения городского заказа.

7.5. До 1 сентября 2000 года разработать предложения по удешевлению процедур размещения городского заказа и представить на утверждение первому заместителю Премьера Правительства Москвы.

7.6. В 2000 году совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы организовать процесс обучения специалистов комплекса в области проведения конкурсов.

7.7. До 1 октября 2000 года разработать предложения по учету всех видов закупок из средств городского бюджета, независимо от их стоимости, и представить на утверждение в установленном порядке.

7.8. Рассматривать в досудебном порядке жалобы и претензии по вопросам организации и проведения конкурсов, а по результатам - принимать соответствующие решения.

8. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению транспорта и связи, префектам административных округов, главам районных Управ:

8.1. В срок до 1 сентября 2000 года привести внутренние нормативно-распорядительные документы, связанные с формированием, размещением и исполнением городских заказов, в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы о городских государственных заказах.

8.2. Средства, сэкономленные за счет конкурсного размещения городского заказа, направлять на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и финансирование дополнительных объемов закупок продукции, работ и услуг.

8.3. При проведении конкурсов на размещение городских заказов предусматривать участие в работе конкурсных комиссий и в приемке работ представителей контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы, районных Управ, территориальных органов общественного самоуправления, Московской федерации профсоюзов, конфедерации промышленников и предпринимателей города Москвы, союзов малого предпринимательства, потребителей и других общественных объединений.

8.4. При определении победителя конкурсов на размещение городского заказа отдавать приоритет московским поставщикам продукции, работ и услуг, в том числе субъектам малого предпринимательства, при соблюдении прочих равных условий, если ценовые характеристики их предложений не превышают более чем на 10 процентов ценовые характеристики предложений остальных участников конкурсов.

8.5. При приобретении товаров, работ, услуг стоимостью менее 2500 минимальных размеров оплаты труда без конкурса организации, осуществляющие указанные расходы, обязаны провести при этом рейтинговую оценку рынка предложений продавцов и подрядчиков, а также изыскивать возможность проведения конкурсов с участием предприятий малого предпринимательства.

8.6. В контрактах на выполнение городского заказа предусматривать:

- гарантийные обязательства поставщиков (подрядчиков) на поставляемую продукцию (работы, услуги);

- финансовые гарантии поставщиков (подрядчиков) по сохранности поставляемой продукции, качеству работ, услуг и возмещению ущерба, возникшего при выполнении городского заказа;

- штрафные санкции к поставщикам (подрядчикам), не выполняющим условия контрактов.

8.7. В исключительных случаях невыполнения поставщиками (подрядчиками) условий договоров вносить предложения по отзыву лицензии в установленном порядке.

8.8. До 1 октября 2000 года сформировать предварительный Реестр основных видов закупаемой продукции, работ и услуг для нужд Комплекса городского хозяйства на 2001 год, и в месячный срок после принятия бюджета города Москвы на 2001 год, произвести соответствующие уточнения и представить его на утверждение Правительства Москвы.

8.9. Считать целесообразным, что закрытые конкурсы могут быть проведены только в исключительных случаях, на основании специального распоряжения Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы или постановления Правительства Москвы.

8.10. Считать целесообразным проведение конкурсов, в которых число участвующих организаций не менее трех.

9. Утвердить:

- Регламент размещения городского заказа в Комплексе городского хозяйства (приложение 1);

- Перечень государственных унитарных предприятий Комплекса городского хозяйства, которым Управление городского заказа может передавать по договору функции заказчика городског приложение 2);

- Перечень предприятий - естественных монополистов (приложение 3);

10. Главному контрольно-ревизионному управлению Правительства Москвы при проведении проверок городских органов управления, предприятий и организаций, выполняющих городские заказы, осуществлять проверку соблюдения установленного порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков и выполнения его условий в части эффективного использования городских денежных средств.

11. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.

12. Отчет о ходе выполнения настоящего постановления заслушать на заседании Правительства Москвы в декабре 2000 года.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов.  

Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков    

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 7 июня 2000 года N 417

Регламент

размещения городского заказа в

Комплексе городского хозяйства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент размещения городского заказа в Комплексе городского хозяйства (далее - Регламент), разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Закона города Москвы от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах" и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.2. Городской заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства размещается, как правило, на конкурсной основе.

1.3. Регламент определяет порядок подготовки и проведения конкурсов по определению поставщика (подрядчика) на право заключения государственного контракта на поставку товаров, производство работ или оказание услуг для нужд городского хозяйства за счет средств бюджета города Москвы и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы в соответствии с программой долговых обязательств г .М осквы на очередной финансовый год.

1.4. Все участники конкурсов при их подготовке и проведении обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Регламентом.  

2. Основные определения

2.1. ГОРОДСКОЙ ЗАКАЗ - государственный контракт на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства за счет средств бюджета города Москвы и средств, привлекаемых Правительством Москвы.

2.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА (далее Заказчик) - Правительство Москвы в лице Управления городского заказа Правительства Москвы.

2.3. ЗАЯВКА - документ, направленный Соискателем Организатору конкурса, с выражением желания участвовать в конкретном конкурсе по конкретному лоту на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства ( приложение 1 к Регламенту).

2.4. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, подготовленный Соискателем в соответствии с требованиями Заказчика и предъявляемый Организатору конкурса (приложение 2 к Регламенту).

2.5. КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - документ, представляемый Организатором конкурсов Конкурсной комиссии, отражающий факт предъявления Соискателем необходимых документов, соответствие или несоответствие их установленным требованиям квалификационного отбора и принятое решение о допуске Соискателей к конкурсу.

2.6. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР - процедура рассмотрения Организатором конкурса Квалификационной документации Соискателей и принятия решения о допуске их к конкурсу.

2.7. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Соискателя.

2.8. КОНКУРС - процедура выбора поставщика (подрядчика) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства.

2.9. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, подготовленный Заказчиком (Отраслевыми управлениями), содержащий информацию о необходимых характеристиках поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, условиях их исполнения и требованиях к Поставщику (подрядчику).

2.10. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ - утверждаемый Заказчиком для каждого конкретного конкурса коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения по выбору поставщика (подрядчика).

2.11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ - финансовая гарантия Соискателя, выраженная в виде банковской гарантии, залога или поручительства органа государственной власти.

2.12. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА - Заказчик или юридическое лицо, которому Заказчик по договору передает функции по разработке конкурсной документации, регламента работы конкурсной комиссии, принятии решения о назначении и дате проведения конкурса, о допуске Соискателей к участию в конкурсе, необходимости проведения экспертиз.

2.13. ОТЗЫВ ЗАЯВКИ - письменный отказ Соискателя от участия в конкурсе до начала процедуры его проведения.

2.14. ОТРАСЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - орган исполнительной власти в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управления топливно-энергетического хозяйства и Управления транспорта и связи.

2.15. ОФЕРТА - предложение Соискателя с конкретными ценовыми, временными, техническими и другими характеристиками, вносимое на рассмотрение Конкурсной комиссии ( приложение 3 к Регламенту).

2.16. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОДУКЦИИ - юридическое лицо, по заявке которого был сформирован размещаемый городской заказ.

2.17. ПРЕДМЕТ КОНКУРСА - право заключения государственного контракта на исполнение городского заказа по конкретному виду поставки товаров, производству работ, оказанию услуг.

2.18. СОИСКАТЕЛЬ - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, выразившее согласие на участие в конкурсе на предложенных Заказчиком условиях, путем подачи Заявки, выполнившее все условия конкурсного отбора и получившее конкурсную документац ию у О рганизатора конкурса.

2.19. УЧАСТНИК КОНКУРСА - лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Заказчик, Организатор конкурса, Конкурсная комиссия, Соискатели.  

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для принятия решения о выборе победителя конкурса Государственный заказчик создает коллегиальный орган - конкурсную комиссию.

3.2. При формировании конкурсных комиссий в их состав обязательно включаются: представители пользователя продукции (работ, услуг), отраслевого Управления, государственного заказчика, общественных организаций, территориальных и других органов.

3.3. В состав конкурсной комиссии не включаются: представители соискателей или аффилированные с ним лица.

3.4. Конкурсные комиссии создаются в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Москвы "О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства".

Членами Конкурсной комиссии не могут быть представители Соискателей.

3.5. Вся обязательная информация о проводимых в городе Москве конкурсах по размещению городского заказа публикуется в Бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги". Информация о конкурсах и их результатах может публиковаться и в других средствах массовой информации.

3.6. Председателями конкурсных комиссий являются:

- городской конкурсной комиссии - заместитель Премьера Правительства Москвы;

- конкурсной комиссии Комплекса городского хозяйства руководитель Комплекса городского хозяйства;

- конкурсной комиссии административного округа - заместитель префекта округа;

- конкурсной комиссии районной Управы - заместитель главы районной Управы;

- конкурсной комиссии Управления городского заказа, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управления топливно-энергетического хозяйства и Управления транспорта и связи руководитель отраслевого управления или его заместитель;

- конкурсной комиссии государственного унитарного предприятия руководитель государственного унитарного предприятия или его заместитель.

3.7. Конкурсная комиссия имеет право не рассматривать оферты соискателей в случаях:

- выявления недобросовестных действий соискателей;

- подачи оферты с нарушением установленного срока;

- отказа соискателя дать пояснения по оферте.

3.8. Конкурсная комиссия вправе:

- проводить свои заседания только в присутствии председателя конкурсной комиссии и не менее 2/3 состава ее членов;

- рассматривать оферты соискателей, прошедших квалификационный отбор и оформленных в соответствии с настоящим Регламентом;

- приглашать для консультаций или передавать для экспертизы оферты соискателей независимым экспертным организациям;

- переносить срок оглашения результатов конкурса не более чем на 30 дней;

- принимать решения о снятии лотов с конкурса при отсутствии должного количества соискателей или предложений, дающих реальную экономию и выгоду, с одновременным назначением нового срока подачи оферт;

- при выявлении ошибок при заполнении оферты соискателем предоставить ему возможность внести поправки, не изменяющие сути ценовых, количественных и качественных показателей оферты;

- принимать участие в формировании конкурсной документации;

- при рассмотрении того или иного предмета конкурса выбирать соответствующую методику оценки оферт соискателей.

3.9. Решения конкурсной комиссии могут быть отменены Государственным заказчиком либо вышестоящей организацией до утверждения протокола заседания конкурсной комиссии.  

4. Виды конкурсов

4.1. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Проведение их возможно в два этапа.

4.2. В открытом конкурсе могут принимать участие любые российские юридические и физические лица.

4.3. Сообщение об открытом конкурсе должно быть опубликовано не менее чем в двух средствах массовой информации, в том числе в Бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги".

4.4. В закрытом конкурсе участвуют только юридические и физические лица, специально приглашенные для этой цели.

4.5. Закрытые конкурсы проводятся в случаях:

- если объем поставки составляет менее 2500 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

- на основании специального распоряжения Мэра Москвы, Премьера или постановления Правительства Москвы, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Двухэтапные конкурсы могут проводиться, когда необходимо проведение предварительного Квалификационного отбора поставщика (подрядчика) в случаях, если:

- Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

- Заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

- поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Заказчиком.

4.6.1. Двухэтапные конкурсы могут быть объявлены открытыми только на первом этапе.

4.6.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Соискатели не вносят конкретные предложения по цене.

4.6.3. На втором этапе двухэтапного конкурса Заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию.

4.7. Иностранные поставщики (подрядчики) могут принимать участие в конкурсе, если производство товаров, работ, услуг для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.  

5. Функции участников конкурса

5.1. Заказчик:

5.1.1. Осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.1.2. Принимает решение о проведении Конкурса, с указанием объемов, номенклатуры, технических характеристик, сроков выполнения поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, вида конкурса, места и даты его проведения.

5.1.3. Утверждает состав Конкурсной комиссии и протокол Конкурса.

5.1.4. Утверждает форму государственного контракта и Конкурсную документацию.

5.1.5. Осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа.

5.1.6. Передает по договору функции Организатора конкурса и отдельные функции заказчика.

5.1.7. Принимает решение о переносе даты конкурса, о внесении изменений в Конкурсную документацию, об изменении объемов товаров (работ, услуг), выставляемых на конкурс, о недействительности результатов конкурса.

5.1.8. До утверждения протокола конкурса рассматривает апелляции Соискателей по результатам конкурса.

5.1.9. Получает и хранит обеспечение заявки Соискателя в размере не более 3% от предполагаемой цены государственного контракта.

5.1.10. Заключает государственный контракт с победителем конкурса, регистрирует и контролирует их своевременное исполнение.

Обеспечение заявки не требуется в следующих случаях:

- если цена государственного контракта менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

- если кредиторская задолженность заказчика перед Соискателе м( ями ) превышает сумму обеспечения заявки.

5.1.11. Осуществляет возврат Соискателям обеспечение заявки в течение 3 дней с даты утверждения результатов конкурса, возврат обеспечения заявки победителю конкурса, после выполнения последним первой половины поставки товаров, производства работ, оказания услуг.

5.1.12. Вправе не возвращать обеспечение заявки в случае отказа победителя конкурса от заключения государственного контракта в трехдневный срок со дня утверждения результатов конкурса.

5.1.13. В случае отказа от взимания сумм задатка несет ответственность за результаты исполнения договора.

5.1.14. Несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения городского заказа перед Правительством Москвы.

5.2. Отраслевое управление:

5.2.1. Представляет Заказчику заявки на поставку товаров, производство работ и оказание услуг с указанием объемов, номенклатуры, технических характеристик и представлением пакета технической документации, а также сроков выполнения.

5.2.2. Подготавливает Конкурсную документацию, несет ответственность за ее комплектность и полноту информации, содержащейся в ней, и передает Организатору конкурса.

5.2.3. Устраняет замечания Организатора по качеству и комплектности Конкурсной документации до публикации объявления о проведении Конкурса. В случае невыполнения замечаний по Конкурсной документации сроки проведения конкурса могут быть перенесены на более позднее время.

5.2.4. В случае проведения закрытого конкурса определяет круг возможных Соискателей и направляет список их Организатору конкурса.

5.2.5. Руководитель или его заместитель Отраслевого управления является председателем Конкурсной комиссии.

5.3. Пользователь продукции:

5.3.1. Подготавливает и передает Отраслевому управлению перечень товаров, работ, услуг, необходимых для нужд городского хозяйства, с указанием объемов, сроков и других необходимых данных.

5.3.2. Участвует в работе Конкурсной комиссии в качестве ее члена.

5.4. Конкурсная комиссия:

5.4.1. Получает и рассматривает Оферты Соискателей.

5.4.2. Разрабатывает критерии и методики оценки конкурсных предложений.

5.4.3. Вправе требовать от Соискателей конкурса разъяснения Оферт, но не может требовать изменения содержания Оферты.

5.4.4. Определяет победителя конкурса.

5.4.5. Вправе принять решение о проведении дополнительного этапа конкурса, при необходимости направления Оферты на экспертизу.

5.5. Организатор конкурса:

5.5.1. В течение 30 дней с даты опубликования объявления об открытом конкурсе или в сроки, указанные в извещении о закрытом конкурсе, принимает от Соискателей и регистрирует Заявки.

Выдает комплект Конкурсной документации каждому Соискателю, оплатившему ее, и, при необходимости, вместе с Заказчиком дает разъяснения по ней.

5.5.2. До истечения срока регистрации Заявок уведомляет всех Соискателей о внесении изменений в Конкурсную документацию.

5.5.3. В течение 30 дней с даты опубликования объявления или в сроки, указанные в извещении, принимает от Соискателей Квалификационную документацию, регистрирует ее и выдает Соискателям уведомление об этом.

5.5.4. Проверяет Квалификационную документацию. При необходимости привлекает экспертов для ее проверки. Докладывает Заказчику о результатах экспертизы Квалификационной документации.

5.5.5. Соискателям, прошедшим Квалификационный отбор, выдает форму Оферты.

5.5.6. Ведет протокол заседания Конкурсной комиссии, оформляет его, хранит папку с документами в течение 5 лет. При ведении протокола допускается применение технических звукозаписывающих средств.

5.6. Соискатель:

5.6.1. В сроки, указанные в объявлении или извещении, подает Заявку Организатору конкурса, оплачивает все установленные платежи, представляет Квалификационную документацию.

5.6.2. Несет ответственность за полноту и достоверность переданной Квалификационной документации, и в случае предоставления ложных данных, может быть отстранен от участия в конкурсе без возмещения ему затрат на приобретение Конкурсной документации и размера Обеспечения Заявки.

5.6.3. Получает у Организатора конкурса комплект Конкурсной документации, форму Оферты для подачи в Конкурсную комиссию.

5.6.4. В случае победы в конкурсе, заключает государственный контракт с пользователем продукции. Несет ответственность в сумме обеспечения заявки за несвоевременное подписание или отказ от подписания государственного контракта.  

6. Подготовка к проведению конкурса

6.1. Отраслевые управления обязаны ежегодно не позднее 1 ноября представить Заказчику заявки на поставку товаров, производство работ и оказание услуг с указанием объемов, номенклатуры, технических характеристик и представлением пакета технической документации, а также сроков выполнения.

6.2. Заказчик на основании полученных заявок составляет Реестр.

6.3. Заказчик на основании Реестра и выделенных финансовых средств издает приказы о проведении соответствующих конкурсов.

6.4. Заказчик вправе выбрать Поставщика (подрядчика) без конкурса, если:

- вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;

- Поставщик (подрядчик) является естественным монополистом;

- Поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

- Заказчиком, осуществившим закупки продукц ии у о пределенного Поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;

- объем поставки составляет менее 2500 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

6.5. Отраслевые управления подготавливают Конкурсную документацию, в которую входит:

- информация о предмете конкурса, виде конкурса, о месте и времени его проведения;

- сведения о Государственном заказчике, Организаторе конкурса, их местонахождении, часах работы, телефонах, времени приема и консультаций;

- перечень и образцы Квалификационных документов и стоимость Конкурсной документации;

- стартовая цена предмета конкурса, его технические и экономические показатели, сроки выполнения работ ( поставки продукции);

- Конкурсная документация (утвержденный проект, отвечающий требованиям СНиП , требуемый ассортимент продукции, требования ГОСТов, условия поставки и т.п.);

- перечень и требования к Квалификационной документации, которая должна быть представлена Соискателями;

- образцы Заявки, Оферты, порядок их заполнения, срок подачи Заявки и Квалификационной документации, место, дата и время подачи Оферты, порядок упаковки, доставки, и подачи в Конкурсную комиссию;

- образцы платежных поручений для оплаты Конкурсной документации и Обеспечения Заявки с указанием банковских реквизитов получателя и сроков оплаты;

- предупреждение о том, что Заявка, Оферта и Квалификационная документация, оформленные с отступлением от указанных требований и поступившие после установленного срока, не рассматриваются, и что в этом случае, как и в случае отказа от участия в конкурсе, перечисленные Соискателем денежные суммы не возвращаются;

- дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с Офертами Соискателей;

- проект договора между Победителем и Заказчиком;

- срок, в течение которого должен быть подписан договор, и предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса;

- информацию об органах, полномочных рассматривать апелляции Соискателей на неправомерные действия Конкурсной комиссии и Организатора конкурса;

- другую информацию на усмотрение Конкурсной комиссии.

6.6. Ответственность за качество и полноту Конкурсной документации несут Отраслевые управления Комплекса городского хозяйства и Организатор конкурса.

6.7. Конкурсная документация хранится в течение трех лет в месте, определяемом Заказчиком.

6.8. Организатор конкурса обязан в двухнедельный срок со дня получения Конкурсной документации провести ее проверку на предмет укомплектованности и полноты информации, содержащейся в ней, согласовать конкурсные требования и выдать Заказчику заключение о возможности проведения конкурса.

6.9. На основании заключения Организатора конкурса о возможности проведения конкурса Заказчик (не позднее чем за 45 дней - для открытого конкурса или за 10 дней - для закрытого) издает приказ с указанием условий конкурса, Квалификационных требований, даты его проведения, и утвержденным составом Конкурсной комиссии.

6.10. Организатор конкурса в соответствии с изданным приказом публикует объявление в средствах массовой информации или рассылает извещения Соискателям.

Объявление (или извещение) должно содержать:

- наименование и адрес Заказчика;

- основные характеристики, количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки, вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;

- требования к Соискателю, порядок, критерии и сроки Квалификационного отбора;

- место и порядок получения Конкурсной документации;

- место и срок представления Заявок на участие в конкурсе;

- контактные телефоны, местонахождение и время работы Организатора конкурса;

- порядок проведения конкурса;

- порядок определения лица, выгравшего конкурс;

- начальная цена государственного контракта;

- срок заключения государственного контракта;

- размер платы, взымаемый за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;

- размер задатка, сроки и порядок его внесения;

- требования к поставщику в соответствии со ст.4 Закона города Москвы.

Подготавливает комплекты Квалификационных требований и Конкурсной документации для каждого Соискателя.  

7. Условия участия в конкурсе

7.1. Соискатели, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, подают Организатору конкурса Заявку (приложение 1 к Регламенту), к которой прилагают следующую Квалификационную документацию:

- квалификационную анкету Соискателя (приложение 2 к Регламенту) с указанием наименования предприятия, организационно-правовой формы, даты и места регистрации, сведений об учредителях и уставном капитале, ФИО руководителя, юридического и фактического адреса, номеров телефонов, факса и телефакса, ИНН, банковских реквизитов, численности работников, (в т.ч. АУП и специалистов), основного профиля деятельности предприятия, и др. необходимых сведений;

- копии свидетельств о регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, Устава, лицензий, сертификатов;

- копии платежных поручений (с предъявлением подлинников) о выкупе Конкурсной документации;

- письменное подтверждение Обеспечения заявки;

- копию баланса за последний отчетный период с приложением всех отчетных форм к нему;

- справку об участии в выполнении городских заказов или для других крупных Заказчиков с приложением отзывов;

- справку о наличии оборудования, техники, механизмов и средствах малой механизации;

- справку о наличии производственных, складских и других помещний , зданий, строений;

- другие документы, указанные Заказчиком.

7.2. Все документы представляются Соискателям только на русском языке и адаптированными для чтения специальных терминов. Учредительные документы нерезидентов должны иметь апостиль .

7.3. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Соискателя.

7.4. Своевременная доставка Организатору конкурса всего пакета документов, указанного в п. 7.1, является обязательным условием для участия в Квалификационном отборе.

7.5. Организатор конкурса до истечения срока представления Заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления Заявок. Все Соискатели, уже представившие Заявки, уведомляются об этом в течение 3-х дней со дня принятия решения о продлении срока.

7.6. Переданная Соискателем на конкурс Квалификационная документация не возвращается. Ее возврат может быть произведен только после отзыва им своей Заявки до заседания Конкурсной комиссии.  

8. Квалификационный отбор

8.1. Квалификационный отбор проходят все Соискатели в соответствии с утвержденными Квалификационными требованиями, одинаковыми для всех Соискателей.

8.2. Общие Квалификационные требования включают следующие критерии:

8.2.1. Наличие опыта работы в области предмета конкурса.

8.2.2. Наличие квалифицированных сотрудников и стабильность, состав трудового коллектива.

8.2.3. Наличие соответствующих лицензий и договоров со смежными организациями, имеющими необходимые лицензии на сопутствующие работы, наличие соответствующих сертификатов.

8.2.4. Наличие документов, подтверждающих права на объекты интеллектуальной собственности.

8.2.5. Наличие собственного или заемного капитала, необходимого для выполнения условий конкурса, с предоставлением соответствующих документов.

8.2.6. Наличие отзывов об участии в поставке товаров, производстве работ и оказании услуг для нужд городского хозяйства или для крупных заказчиков.

8.2.7. Представление копий и подлинников платежных поручений об оплате Конкурсной документации и Обеспечения заявки.

8.2.8. Другие сведения по усмотрению Заказчика и Организатора конкурса.

8.2.9. Иные сведения, положительно характеризующие Соискателя.

8.3. Соискатели не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами), их имущество не должно находится под арестом и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.

8.4. Для каждого конкурса объявляются конкретные Квалификационные требования, обязательные для всех Соискателей.

8.5. В течение 5 дней после окончания срока представления Заявок Организатор конкурса проверяет Квалификационную документацию.

8.6. В течение 3 дней Организатор конкурса извещает Соискателя о прохождении ( непрохождении ) им Квалификационного отбора.

По запросу Соискателя представляет ему список всех Соискателей, прошедших Квалификационный отбор.

Если Соискатель не прошел Квалификационный отбор, то приобретенная им Конкурсная документация возврату не подлежит.  

9. Порядок проведения конкурса

9.1. Организатор конкурса предоставляет Конкурсной комиссии Квалификационное заключение .

9.2. Заседание Конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с Офертами Соискателей приложение 3 к Регламенту) проводится в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой информации, или в извещениях, переданных Соискателям.

9.3. Представитель Соискателя, за исключением директора, должен иметь при себе заверенную печатью предприятия доверенность на участие в Конкурсе.

9.4. Конкурс проводится при наличии кворума (не менее 2/3 состава Конкурсной комиссии, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии Соискателей, пожелавших принять участие в процедуре.

В случае невозможности присутствия на заседании, председатель и члены Конкурсной комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу на основании доверенности.

9.5. Соискатели подают Оферты непосредственно в Конкурсную комиссию в день проведения конкурса в следующем порядке:

9.5.1.Сформировав свои предложения, Соискатель излагает их в строгом соответствии с бланком Оферты, полученной от Организатора конкурса, подписывает и заверяет печатью.

Соискатель может дополнительно представить альтернативные предложения, улучшающие конкурсные условия, или принять на себя какие-либо дополнительные обязательства.

9.5.2. На каждый заявленный лот Соискатель заполняет отдельную Оферту, при этом все Оферты укладываются в один конверт, если на одном заседании Конкурсной комиссии рассматриваются сразу несколько лотов, конкурсной комиссией принято решение об оглашении сразу всех лотов.

9.5.3. Конверт с запечатанной в нем Офертой, оформленной в соответствии с условиями конкурса, представитель Соискателя одновременно с представителями других Соискателей передает председателю Конкурсной комиссии.

По решению Конкурсной комиссии оглашение Оферт может быть произведено как в присутствии Соискателей, так и в их отсутствие.

9.6. Все конкурсные предложения Соискателей заносятся в протокол Конкурсной комиссии в полном объеме.

9.7. Рассмотрение и оценка Оферт производится Конкурсной комиссией на закрытом заседании в отсутствие Соискателей.

9.8. Победителем конкурса признается Соискатель, предложивший лучшие условия.

Преимущественное право на получение городского заказа при прочих равных условиях предоставляется Соискателям, зарегистрированным на территории города Москвы, если ценовые характеристики их Оферт не превышают более чем на 10% ценовые характеристики Оферт других Соискателей.

9.9. Решение принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии открытым голосованием .К аждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов, голос председателя Конкурсной комиссии становится решающим.

9.10. Особое мнение члена Конкурсной комиссии фиксируется в протоколе.

9.11. До утверждения результатов работы Конкурсной комиссии Соискатели могут обратиться к Заказчику с обоснованными заявлениями на неправомерные действия кого-либо из Участников конкурса (за исключением решения о признании Победителя). Присутствие заявителя при рассмотрении его обращения обязательно. Заявитель, не принявший участие в этой процедуре без уважительной причины, впоследствии лишается права на повторное рассмотрение своего обращения.

9.12. После утверждения итогов конкурса претензии Участников конкурса могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.

9.13. Вся информация, касающаяся Соискателей, их предложений и процедуры конкурса, является конфиденциальной и не подлежит разглашению Участниками конкурса, за исключением случаев предоставления информации в государственные контролирующие органы.

9.14. Конкурс объявляется несостоявшимся или его результаты признаются недействительными если:

- на момент окончания приема Квалификационной документации зарегистрировано не более одного предложения;

- после Квалификационного отбора остался только один Соискатель;

- победители конкурса отказались от заключения государственного контракта.  

10. Протокол конкурса

10.1. По результатам заседания Конкурсной комиссии Организатор конкурса оформляет протокол в двух подлинных экземплярах, один из которых направляется Заказчику, второй - в дело. Копия протокола направляется победител ю( ям) Конкурса.

10.2. В преамбуле протокола отражается дата и место заседания Конкурсной комиссии, предмет конкурса, состав присутствующих членов комиссии, состав Соискателей.

10.3. Далее в протоколе указывается:

- краткое описание поставляемых товаров, работ, услуг;

- наименование и адреса Соискателей конкурса;

- заключение Организатора конкурса о выполнении Соискателями требований Квалификационного отбора и решение о допуске конкретных Соискателей к конкурсу;

- перечень Соискателей, которые не прошли Квалификационный отбор и основания принятия такого решения;

- цены товаров, работ, услуг, предложенные Соискателями конкурса;

- соответствие представленных Оферт установленным формам и Квалификационным требованиям;

- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ, услуг.

10.4. Протокол подписывается всеми членами Конкурсной комиссии. При необходимости в нем излагается мнение тех членов комиссии, кто голосовал "против" принятия того или иного решения.

10.5. Оформленный протокол направляется на утверждение Заказчику.  

11. Реализация результатов конкурса

11.1. Победитель конкурса заключает государственный контракт с Заказчиком продукции по предмету конкурса на условиях, ставших основанием для признания его Победителем, включая принятые им дополнительные обязательства.

11.2. Подписание государственного контракта должно состояться в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов конкурса.

11.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установленный срок государственный контракт, расцениваются как отказ от его заключения.

11.4. В случае отказа Победителя от заключения государственного контракта, предложен ие о е го заключении должно быть направлено Соискателю, занявшему следующее место, в трехдневный срок после получения отказа его предшественника.

11.5. После заключения государственного контракта отношения между Пользователем продукции и Победителем (поставщиком) регулируются условиями контракта.

11.6. Организатор конкурса в течение 3 дней направляет уведомления проигравшим Соискателям об отклонении их Оферт и возвращает Обеспечение их Заявок.

11.7. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию о Победителе открытого конкурса не позднее, чем через 10 дней после заключения с ним контракта в том же порядке, в каком публиковалась информация о конкурсе.

www.gvozdik.ru  

наверх Загрузок: 7086    всего просмотров  04.05.2004